Ожидается, что примеру последуют другие штаты
Калифорнийские законодатели издали постановление, запрещающее продажу и рекламу тестируемой на животных косметики. Как сообщил портал MNN, Калифорния стала первым штатом США, издавшим такой запрет.
Постановление направлено губернатору штата от демократической партии Джерри Брауну. В случае подписания документа, запрет вступит в силу 1 января 2020 года. По данным газеты Los Angeles Times, его принятия активно требовали многие жители штата, включая знаменитостей. Внесенные в финальный документ изменения сузили действие запрета до производителей декоративной и гигиенической косметики, а также участников цепи поставок. Предыдущая версия распространяла запрет и на некосметические компании, что грозило серьезно ограничить, например, проверку неканцерогенности медикаментов.
Авторы постановления сделали исключение для товаров, попадающих под требования Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США. Эти товары могут продаваться в Калифорнии, но их производители не могут использовать данные, полученные при тестировании на животных, как свидетельство безопасности продукта.
«Фокус на цепи поставок помог устранить большинство значительных возражений», — сказала инициатор проекта, сенатор от штата Калифорния Кэтлин Галджиани.
При том, что большинство изготовителей косметики не проводят тесты на животных самостоятельно, недавно принятые поправки сосредоточены на поставщиках производителей, включая третьих лиц, которые могут заниматься тестированием для поставщиков той или иной компании, отмечает сенатор. Теперь такая возможность исключена.
Мощную поддержку документ получил от такой отраслевой группы как Совет по товарам для личной гигиены, который выступал против предыдущей версии. Сторонники запрета считают, что прецедент Калифорнии послужит примером для других штатов и стран.
«Думаю, это крайне важное заявление, которое мы делаем как штат, и, зная о размерах нашего рынка, я надеюсь, что это приведет к глобальному обсуждению проблемы использовании животных в испытании косметики», — прокомментировал член калифорнийской ассамблеи (нижней палаты законодательного собрания) Эш Калра.
Тестирование косметики на животных запрещено или серьезно ограничено в 40 странах мира, включая Индию, Израиль, Новую Зеландию, Норвегию, Южную Корею, Швейцарию, Турцию и Тайвань. В Великобритании закон действует с 1998 года.
Тестирование продукции на животных вызывает множество вопросов у защитников природы. Специалисты общества против вивисекции (проведение хирургических операций над живым животным с целью исследования функций организма) Новой Англии Neavs обращают внимание на то, что реакции животных на компоненты не всегда соответствуют реакции человека из-за различий в физиологии, обмене веществ и т.д. К тому же процедуры причиняют боль подопытным и снижает их качество жизни. Многих животных после тестов приходится убивать. Поэтому многие бренды отказываются от тестов. В числе ответственных производителей Lush, The Body Shop, Smashbox, Too Faced, Mac, Bare Minerals, Soap & Glory, Marc Jacobs Beauty, Kat Von D и другие.