Эксперты ЮНЕСКО выяснили, что в школу не ходят 264 млн детей

Почти 100 млн подростков не умеют ни читать, ни писать

Азы образования в мире получают 83% детей, в средней школе учатся лишь 69%, а старшую заканчивает менее половины подрастающего поколения — всего 45% подростков. 264 млн детей и подростков школьного возраста во всем мире не ходят в школу. Такие данные приводятся в докладе Организации по вопросам образования, науки и культуры ООН (ЮНЕСКО). О результатах глобального мониторинга образования рассказывает немецкая телерадиокомпания Deutsche Welle.

В документе ЮНЕСКО представлены данные, собранные в период с 2010 по 2015 г. в 128 странах мира. Оказалось, что равные возможности обучения для мальчиков и для девочек в начальной школе были предоставлены только в 66% стран. В средней школе этот показатель составляет 45%, в старшей — 25%.

И только в 17% исследованных стран для детей предусмотрено обязательное дошкольное образование хотя бы на протяжении года.

В среднем по планете национальные бюджеты выделяют на образовательные цели 4,7% ВВП. В России, например, в 2015 г. правительство потратило на обучение детей и подростков 3,9% от ВВП страны. Всего же, согласно подсчетам ЮНЕСКО, для создания качественного образования и формирования равных возможностей его получения в странах с низким уровнем доходов ежегодно необходимо $39 млрд.

Важно, по мнению экспертов, чтобы правительства разных стран не снимали с себя ответственности за создание недостаточно сильной образовательной системы и не перекладывали ее на региональные учреждения.

«Образование — это общая ответственность между всеми: правительством, школами, учителями, родителями и негосударственными учреждениями», — считает генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова.

Именно поэтому столь частые обвинения в адрес учителей в невысоком уровне школьного образования в ЮНЕСКО считают «несправедливыми и неконструктивными».

Напротив, авторы доклада призывают руководителей всех государств создавать более эффективные механизмы контроля деятельности педагогов и школ, поощрять СМИ за более подробное освещение состояния образовательной системы и создавать независимые организации для изучения проблем и ответа на жалобы учащихся и их родителей.

Кроме того, эксперты уверены, что в каждой стране должны быть разработаны общие критерии качественного образования и без прозрачности в решении этого вопроса не обойтись. Пока только каждое шестое правительство составляет ежегодный отчет о национальном мониторинге сферы образования. Отсутствие подотчетности в этой области, как и в любой другой, ведет к процветанию коррупции.