Исследователи выяснили ожидания поколения Z от будущей работы

Представители поколения Z будут занимать 20% рабочих мест к 2020 году

Около 10 тыс. бэбибумеров (люди, родившиеся в 1940-1960 годах) уходят на пенсию ежедневно. В связи с этим все больше компаний осознают, что будущий успех будет зависеть от новых молодых сотрудников. В большей степени от представителей поколения Z (родившиеся начиная с 1995 г.), которые будут занимать 20% рабочих мест к 2020 г. Компания Sodexo (занимается организацией питания и сервисного обслуживания, одна из крупнейших в мире) выявила потребности и ожидания поколения Z, которые необходимо учитывать, чтобы привлечь молодые таланты на открытые вакансии. Результаты исследования опубликованы в докладе Guiding Gen Z from Campus to Corporate Life («Управление поколением Z от студенческой до корпоративной жизни»).

Ряд исследований указывают на то, что взгляды поколения Z на рабочее место отличаются даже от ожиданий миллениалов, родившихся до 1994 г. включительно. 60% представителей поколения Z готовы работать на компанию более десяти лет. Миллениалы, для сравнения, сменяют три места работы в течение первых пяти лет после учебы. Это указывает на то, что новейшему поколению важнее стабильность, чем поиск работы мечты.

Если для миллениалов важны прозрачность, открытое и честное общение, обратная связь и возможности для профессионального роста, то для представителей поколения Z — соответствие работы и личных интересов, озабоченность правами людей. На вопрос «Насколько вам важно, чтобы будущая профессия согласовывалась с вашими интересами», 85% участников опроса ответили «важно» или «очень важно». 33% респондентов хотелось бы работать в социально ответственных компаниях. Опрошенные также отметили как важные факторы баланс между карьерой и личной жизнью (31%) и высокую зарплату (29%). Только 14% респондентов ответили, что им нужна обратная связь — 15% считают это необязательным. Результаты согласуются с широким кругом литературы, которая описывает Z как самомотивированное поколение.

Исследования показывают, что поколение Z нацелено на стабильное и финансово обеспеченное будущее. При этом выбирая между высоко оплачиваемой позицией со строго оговоренным графиком и вакансией с гибким графиком, но меньшей зарплатой, 65% выберут второй вариант.

В руководителе организации поколение Z больше всего ценит и уважают способность генерировать доход и адаптироваться, решительность, скромность, прозрачность, стремление расширять права и мужество. На две последние характеристики обратили внимание 35% респондентов.

Авторы исследования рекомендуют компаниям, желающим привлечь молодые таланты, предлагать соискателям пакеты льгот и инструменты повышения финансовой грамотности. Кадровым агентствам предлагается предоставлять соискателям из поколения Z контент на основе их потребностей: рассказывать про работодателей в видеороликах и социальных платформах.

Специалисты обращают внимание на то, что менять подходы должны и учебные заведения. Администрациям колледжей и университетов необходимо обеспечить поколение Z учебными программами, ориентированными на получение практического опыта, и стажировками, которые расширили бы тем карьерные перспективы. Учебные заведения могут взаимодействовать с сервисными компаниями, налаживая связи между студентами и потенциальными работодателями. В качестве примера в исследовании приводится вариант, когда сотрудники обучают студентов в обеденное время.