В последние годы по всему миру стремительно растет число ответственных компаний, нацеленных на позитивное социальное и экологическое воздействие. Частью этого тренда может стать каждый из нас, говорится в книге «Действуйте! Как построить социально ответственный бизнес» Расса Стоддарда, основателя и президента консалтинговой компании Oliver Russell, специализирующейся на этой тематике. Авторскую колонку на основе отрывка из книги публикует издание Greenbiz.
Большинству людей необходимо изменить свои покупательские привычки, отношение к любимым брендам и трудоустройству. В каком-то смысле каждый из нас может стать социальным предпринимателем, подчеркивает автор.
Совершая покупку, потребитель фактически голосует за компанию-производителя. Стоддард рекомендует как можно тщательнее изучать как знакомые, так и новые для вас бренды с точки зрения их соответствия стандартам социальной и экологической ответственности. Для описания такого подхода используется термин «голосование долларом»: покупка совершается на основании оценки влияния производителя на окружающую среду и решение социальных проблем.
Важно изучать системы сертификации компаний и их продукции. Стандарт SA 8000, основанный на принципах конвенций Международной организации труда, подтверждает, что компания создает надлежащие условия работы, поддерживает достойный уровень зарплаты и обеспечивает безопасность сотрудников, не использует детский труд. Знаки Fair Trade Certified иFair Wear Foundation гарантируют соответствие принципам справедливой торговли и соблюдение прав человека. Международные маркировки GOTS, Altertex, Ecocert и другие на текстильной продукции свидетельствуют о выполнении компанией экологических требований.
Недавно появилось расширение DoneGood для браузера Chrome, которое позволяет во время онлайн-шопинга отбирать социально ответственные и экоустойчивые бренды. Расширение работает в интернет-магазинах, таких как Amazon, Jet.com, MercadoLibre, на сайтах онлайн-ритейлеров Best Buy, Macy’s и Walgreens, а также на интернет-страницах отдельных производителей — например, H&M или Crate&Barrel.
Стоддард рекомендует выбирать место работы, которое будет соответствовать стандартам социально-экологической ответственности. В эпоху импакт-инвестиций это можно делать и в коммерческом секторе. Два англоязычных ресурса, NextBillion и Rework, помогают сориентироваться в ответственных организациях. Российский союз промышленников и предпринимателей оценивает отечественные компании по собственным индексам устойчивого развития, корпоративной ответственности и отчетности.
Согласно последнему ежегодному опросу от 2017 года, проведенному Глобальной сетью импакт-инвестиций среди крупнейших игроков рынка, за 2016 год респонденты вложили $22,1 млрд в социальные и экологические проекты. Общий объем активов импакт-сектора под управлением респондентов составляет $114 млрд.
Автор
Елена Матвеева