Пилотный проект основан на индивидуальном подходе к ученикам из группы социального риска
Американские школьники зачастую оказываются оторваны от общеобразовательной школьной программы в силу разных обстоятельств. Одни не в состоянии закончить школу, потому что живут в проблемных семьях, другие не могут посещать занятия из-за болезни, третьи — испытывают психологические сложности в общении со сверстниками. Всем им нужна помощь, которую современные школы пока не могут предоставить. О новом проекте, который обещает дать равные образовательные возможности детям в разных жизненных ситуациях, сооющает медиапортал Good.
Только в Лос-Анджелесе, по подсчетам экспертов, 111 тыс. школьников сталкиваются с социальными, криминальными, психологическими и иными препятствиями, которые мешают им получить среднее образование. Чтобы помочь детям преодолеть трудности, необходимо изменить систему общего образования, считает основатель и директор школы Da Vinci RISE High Кэри Крофт.
«Мои ученики сталкиваются с серьезными проблемами за пределами школы, — отмечает Крофт. — Они могут, например, исчезнуть на пару недель, а потом снова появиться как ни в чем не бывало».
Причин прогулов среди таких учеников может быть множество: неприятности в семье, конфликты со сверстниками, назначенный врачом курс лечения и даже арест. В таких случаях классическая общеобразовательная школа редко идет ученикам навстречу, лишь усугубляя отставание таких учащихся от программы и увеличивая разрыв между ними и их одноклассниками. В итоге такие дети чаще всего безнадежно запускают учебу и в итоге не имеют возможности получить аттестат.
Но в школе Da Vinci RISE High решили изменить тактику. В августе 2017 г. в Лос-Анджелесе запустили пилотный проект, который позволяет исправить недочеты традиционной системы образования, предоставляя проблемным школьникам индивидуальную помощь и возможность вернуться в образовательный процесс.
В первую очередь педагоги изучают проблемы, которые мешают школьнику посещать уроки, и уже с учетом обстоятельств предлагают выстроить подходящий, зачастую гибкий график занятий, дополнительных курсов и внеклассной работы. Любые методы хороши, чтобы помочь ребенку получить образование, уверены педагоги. И успех таких учеников не должен зависеть от их физического присутствия на уроках или традиционного тестирования, как это принято в обычных школах. Задания разрешают выполнять онлайн, в зависимости от ситуации предлагают помощь учителя, репетитора или психологические консультации. Кроме того, для решения социальных проблем школа привлекает соответствующие фонды, помогая своим воспитанникам получить бесплатное питание, грант на обучение или место в колледже.
При этом авторы программы уверяют, что если перестать заставлять подростков подстраиваться под систему и изменить условия обучения так, как этого требуют интересы каждого конкретного ученика, это заметно увеличит вероятность успешного прохождения школьного курса. Правда, для создания новой образовательной среды учителям приходится приложить немало усилий.
«Я думаю, что многие учителя испытывают раздражение от нынешней системы образования и хотят изменить ее», — считает Крофт.
Чтобы поддерживать индивидуальный подход в отношении большого числа учеников, необходимо обучать и просвещать преподавателей и сотрудников школ в вопросах социальной поддержки, ювенальной юстиции, информировать о правильном поведении при психологических травмах и помощи жертвам насилия.
В 2016 г. школа RISE High стала победителем конкурса XQ Super School Challenge. Из 700 общеобразовательных учреждений по всей Америке эксперты выбрали лишь 10 школ, получивших грант общественной организации XQ Institute, которая призвала переосмыслить постулаты средней школы и дать возможность как можно большему числу подростков реализовать свое право на образование.
«XQ предлагает возможность создать новую образовательную среду, которая смотрит в будущее, а не возвращает нас в прошлое», — заявляет старший школьный стратег XQ Моника Мартинез.
В этом учебном году в пилотном проекте Da Vinci RISE High примут участие 80 студентов. Все они входят в группу социального риска, где по статистике аттестат о среднем образование получает лишь 50% учащихся, а высшее образование имеют не более 4,8%. Если программа покажет положительные результаты, то в ближайшие три года число учащихся в ней достигнет 150 человек, и такой подход начнут внедрять и в других американских школах.