В столице прошла креативная сессия центра Impact Hub Moscow
Социальным предпринимателям нужны международные контакты и сильное сообщество. К таким выводам пришли участники креативной сессии московского центра поддержки социально значимых проектов Impact Hub Moscow 24 ноября. Эксперты отметили необходимость вовлекать в социальное предпринимательство разные стороны и выстраивать взаимодействие между бизнесом и НКО. Об итогах мероприятия сообщается в пресс-релизе организации.
Выпускники, эксперты и партнеры программ Impact Hub Moscow и резиденты коворкинга обсудили тенденции поддержки социальных изменений в разных странах мира. Так, независимый эксперт по вопросам социального предпринимательства, экс-заместитель председателя правления «Росбанка» Ольга Рябова отметила, что проблемы разнятся от региона к региону. Например, в США семейные фонды с историей переживают, что к ним не идут из-за устаревших методов привлечения инвесторов, в России основный вопрос — как помочь проектам при дефиците капитала.
«Все больше проблем требуют комплексного подхода и вовлечения разных групп, но часто представители НКО и бизнеса говорят на разных языках. Появился интересный термин для названия новой востребованной роли: „переводчик однопланетников“. Пожалуй, он весьма актуален и для рассматриваемой сферы. Именно поэтому важны такие площадки, как Impact Hub — они помогают разным аудиториям находить общий язык», — отмечает Рябова.
Участники обсудили вклад центра в развитие социальных инноваций в России с 2014 по 2017 гг. и его дальнейшую роль. По словам сооснователя и генерального директора Impact Hub Moscow Екатерины Халецкой, за три года работы удалось создать 43 социальных бизнес-компании в России. 33 стартапа получили развитие. Участники Impact Hub Moscow организовали 430 рабочих мест, из них 70 — для молодежи из неблагополучных семей, пожилых людей, молодых матерей, инвалидов и представителей других социально уязвимых категорий. Лекции и воркшопы по социальному предпринимательству посетили 7 тыс. человек. Социальные предприниматели отметили необходимость расширения доступа к международным контактам и распространения сообщества Impact Hub не только в Москве, но и по всей России.
В сессии участвовали ключевые участники сообщества Impact Hub Moscow — социальные предприниматели: сооснователь онлайн-сервиса для создания личной стратегии Brainify Михаил Миронов, основатель зеленого движения ЭКА и проекта «Посади лес» Елена Горохова, сооснователь агентства ответственного туризма ExploRussia Анна Михейкина, основатель маркетингового агентства в сфере культуры THE ARTIVIST Валерия Витвицкая, сооснователь Moscow Python и CTO Ngenics.ai эксперты Михаил Корнеев, исполнительный директор фонда «Навстречу переменам» Евгения Телицына.
Impact Hub Moscow объединяет коворкинг, образовательный центр и сообщество социальных предпринимателей и экспертов в этой области. Организация входит в международную ассоциацию Impact Hub вместе с хабами в 102 городах мира и помогает выстраивать деловые связи и получать ресурсы, необходимые, чтобы запустить и развивать социальное предприятие.
Организация опросила резидентов и участников программ, на решение каких из 17 целей в области устойчивого развития ООН направлена их деятельность. По итогам исследования выяснилось, что 46% решают вопросы качественного образования, 27% — способствуют экономическому росту и созданию достойной работы, 26% — содействуют укреплению здоровья и благополучия, 24% — уменьшают неравенство, 13% — создают устойчивые города и населенные пункты.