Европейские потребители хотят покупать «зеленые» товары

Две трети жителей Европы поддерживают идею маркировки продуктов по величине углеродного следа от их производства

Компании, производящие экологически нейтральные продукты, которые не наносят вред окружающей среде, могут получить в Европе значительное конкурентное преимущество. Новый доклад британской компании YouGov показал, что две трети потребителей Великобритании, Франции и Германии хотят, чтобы на упаковке продукта ставилась узнаваемая маркировка, указывающая количество углекислого газа, выброшенного в атмосферу при его производстве.

В преддверии конференции ООН по изменению климата, которая прошла в Марракеше в этом месяце, исследователи опросили 5000 потребителей в трех крупнейших странах Европы — Великобритании, Германии и Франции. Опрос показал, что многие покупатели отдают предпочтение продуктам с «зеленой» маркировкой, а также соответствующим услугам и брендам, что дает этим бизнесам большие возможности.

Более половины (55%) британских потребителей заявили, что они «более, чем позитивно» отнесутся к любой компании, которая сокращает выбросы углекислого газа, эту же точку зрения высказали 50% немцев. О «более позитивном» отношении к таким компаниям также заявили 75% французских потребителей, 30% восприняли эту идею с особым энтузиазмом, говорится в отчете.

«Вполне возможно, что это эффект от заключения Парижского соглашения, цель которого — снизить темпы глобального потепления. Компании, которые рассказывают о своих достижениях в области сокращения выбросов, могут рассчитывать, что их репутация будет лучше, чем у конкурентов. Похоже, мы приближаемся к переломному моменту», — говорит Дарран Мессем, управляющий директор по сертификации организации Carbon Trust.

Однако опрос показал, что в сознании покупателей существует определенный разрыв между намерением и действием. Несмотря на широкую поддержку идеи экомаркировки, более половины опрошенных признались, что при покупке продуктов они обычно не задумываются о размере углеродного следа. Лишь каждый пятый опрошенный — так называемые «зеленые потребители» — действительно обращают на это внимание. 37% заявили, что для них важно знать, что предприятия, продукцию которых они покупают, принимают меры против изменения климата.

Вступление в силу Парижского соглашения создает благоприятный фон для компаний, внедряющих принципы устойчивого развития в свое производство. Озабоченность проблемами глобального потепления меняет привычное поведение потребителей — и бизнесу стоит это учитывать, полагает Мессем.«Экологическая нагрузка все больше становится конкурентным критерием, наряду с ценой и качеством. Более жесткое регулирование и изменение потребительского спроса — это очень мощная комбинация; компании, которые начнут действовать раньше других и интегрируют принципы устойчивого развития в свои бренды, соберут свою прибыль», — заключает он.