Промышленное оздоровление еды

Как массовые производители улучшают рецептуру своих продуктов

Мировые компании-производители продуктов питания, предметов гигиены и индивидуального пользования изменили состав более 180 тыс. различных товаров, чтобы приблизить их к стандартам здорового питания и образа жизни, говорится в докладе The Consumer Goods Forum (CGF) и аудиторской фирмы Deloitte. Пока основная стратегия компаний — исключение из состава продуктов вредных веществ, а у 70 % компаний «здоровая» продукция составляет менее 20 % объема производства. Доклад CGF и Deloitte представляет результаты мониторинга выполнения участниками форума обязательств в сфере здоровья и благополучия потребителей. Форум объединяет более 400 генеральных директоров и топ-менеджеров предприятий, в том числе Unilever, Coca-Cola, Walmart, Nestle, Lotte и Kellog’s. Резолюции CGF требуют от компаний-участниц предлагать покупателям более «здоровые» товары и информировать потребителей об их составе и энергетической ценности, даже если таких требований нет в законодательстве стран, где эти товары продаются. О соответствии новой продукции целям здорового питания и образа жизни сообщили 97 % опрошенных компаний. Число таких товаров за год выросло с 84 тыс. до 180 тыс. Впрочем, это лишь небольшая доля товаров, выпускаемых участниками опроса: у 70 % компаний «здоровая» продукция составляет менее 20 % объема производства, еще у 27 % — от 21 % до 60 %. В 67 % случаев речь идет об отказе производителей от использования в рецептуре соды, в 63 % — о снижении содержания сахара, половина компаний уменьшает или отказывается от использования насыщенных и трансжиров. В 25 % случаев в состав продуктов добавили цельные зерна, в 20 % — витамины и еще в 6 % — полинасыщенные жирные кислоты Омега-3.

«К настоящему времени 34 % нашего ассортимента пищевой продукции соответствует высочайшим мировым стандартам, в России этот показатель составил 33 %. 82 % наших спредов содержит не более 33 % насыщенных жиров и по 67 % полезных ненасыщенных жиров. В России это относится к 100 % ассортимента спредов. 91 % нашего непорционного мороженого в контейнерах содержит 250 ккал или менее на порцию, в России — 93 %. На упаковке 96 % (95 % в России) нашего ассортимента пищевой продукции содержится подробная информация о пищевых свойствах продукта. В 60 % нашего ассортимента пищевой продукции (93 % в России) уровень содержания соли составляет 5 г и менее на дневную порцию».

Кети Тавдишвили, пресс-секретарь Unilever в России

Кети Тавдишвили, пресс-секретарь Unilever в России

Новый подход к производству продуктов ставит компании перед выбором: менять рецептуру, сохраняя привычные для потребителя вкусовые свойства, или убеждать покупателей в привлекательности новых качеств товара. Правильное представление новшеств становится одной из главных задач маркетологов. Это отвечает тренду, заданному главами государств и правительств в рамках Генассамблеи ООН в сентябре 2011 года, где была сформулирована необходимость поощрять население к использованию продуктов, которые соответствуют более здоровой диете. Впрочем, в США производители сахара и подсластителей уже рассматривают тенденцию к уменьшению содержания углеводов в пищевых продуктах как серьезную угрозу отрасли.

Автор

Станислав Кувалдин