За день благотворительные фонды получили порядка 3,5 тыс. пожертвований через сервисы платежного оператора Qiwi
Традиция отмечать Щедрый вторник возникла четыре года назад как альтернатива празднику потребления Черной пятнице и сейчас объединяет 71 страну мира. В последний вторник ноября люди совершают пожертвования в пользу благотворительных организаций и рассказывают об этом в социальных сетях и СМИ, чтобы вдохновить примером окружающих.
К этому движению активно подключается и бизнес, организуя благотворительные кампании, в которых могут участвовать сотрудники. В России одной из таких компаний стал платежный оператор Qiwi, который уже давно сотрудничает с рядом благотворительных организаций и фондов и активно вовлекает персонал в помощь тем, кто в ней нуждается. 29 ноября в офисе компании состоялось празднование Щедрого вторника с участием фондов-партнеров.
«Сегодняшний день — это пример сотрудничества организаций коммерческих и некоммерческих, — прокомментировала заместитель председателя фонда „Настенька“ Любовь Сидорова. — Мы собрались на одной площадке, чтобы рассказывать людям о добре, поделиться историями, вдохновлять друг друга. Массовая вовлеченность усиливает желание людей присоединяться к нам и делать добрые дела». Она призвала всех участников как можно активнее делиться информацией с друзьями в социальных сетях, чтобы как можно больше людей узнали о кампании.
Фонды-партнеры Qiwi подготовили выступления и показали короткие фильмы для пришедших на встречу сотрудников, рассказали о направлениях своей работы и о том, каких результатов им удалось добиться в последние годы. Среди них — «Детские деревни — SOS» (семейное воспитание детей-сирот и укрепление семьи), «Старость в радость» (помощь пожилым людям в домах престарелых), «Сделай шаг» (лечение детей с грыжей спинного мозга) и Downside Up (адаптация детей с синдромом Дауна).
Они рассказали о планах на будущее, о том, сколько помощи еще можно будет оказать при участии неравнодушных людей, которых, несмотря на экономический кризис, становится все больше (по данным фонда КАФ за 2015 год, Россия заняла восьмое место в мире по объему частных пожертвований в благотворительные организации по отношению к ВВП).
«Знаете, чем работа фандрайзера лучше многих других? Мы общаемся только с самыми хорошими людьми. Теми, которые хотят помогать», — отметил директор по фандрайзингу и коммуникациям организации «Детские деревни — SOS» Дмитрий Даушев.
Компания также провела презентацию сайта помочьвсем.рф, на котором пожертвование каждого благотворителя распределяется между некоммерческими организациями — участниками программы, решая тем самым трудную проблему выбора, кого поддерживать в первую очередь.
В течение всего рабочего дня в переговорных офиса можно было пообщаться с представителями благотворительных организаций, задать им вопросы, поучаствовать в мастер-классах, приобрести за пожертвования сувениры к новогодним праздникам, открытки, цветы и сладости. Сотрудники также могли поучаствовать в благотворительном аукционе и посмотреть концерт, подготовленный молодыми стипендиатами благотворительного фонда Спивакова.
«Мы планируем продолжать традицию Щедрого вторника и будем постепенно вовлекать туда все большее число фондов. У нас богатая традиция сотрудничества с различными фондами и культура благотворительности уже сформирована, — прокомментировала руководитель социальных проектов и благотворительных программ компании Юлия Гришина. — Она формируется регулярным проведением мероприятий с участием сотрудников — не реже, чем раз в полгода. Это может быть любая деятельность — волонтерская помощь, сбор вещей, подарков».
По данным компании, в Щедрый вторник с помощью платежных сервисов Qiwi было собрано более 607 тыс. руб., что на 34% больше, чем в прошлом году. В адрес благотворительной программы ВСЕМ за день поступило около 18 тыс. руб. Всего в этот день через сервисы Qiwi благотворительные фонды получили порядка 3,5 тыс. пожертвований.