Представители японского автомобилестроительного гиганта объявили о прорыве в производстве аккумуляторов для электротранспорта. По словам представителей Toyota, новые методы позволят компании вдвое уменьшить вес, размер и стоимость батарей, сократив время зарядки и увеличив дальность пробега электрических машин.
Президент центра исследований и разработок Toyota Кейдзи Кайта заявил, что в компании нашли метод выпускать батареи с запасом хода 1,2 тыс. км и временем зарядки до 10 минут. Разработка пока находится на стадии прототипа, серийное производство новых аккумуляторов должно начаться в 2027 году, сообщает The Guardian.
Твердотельные батареи рассматриваются в качестве прорывной технологии для электромобилей, поскольку они позволяют сократить время зарядки, увеличить емкость и снизить риск возгорания аккумуляторов по сравнению с обычным литий-ионными элементами питания на жидком электролите. Однако изготовление твердотельных батарей сложнее и дороже, что ограничивает их коммерческое внедрение.
По утверждениям специалистов Toyota, в компании нашли способ упростить производство материалов для твердотельных аккумуляторов. Компания стремится создать батареи, которые будут вдвое легче и дешевле литий-ионных аналогов, и вдвое превосходить их по емкости.
По словам профессора экономики Бирмингенского университета в Великобритании Дэвида Бэйли, если утверждения Toyota будут обоснованы, их разработка может стать поворотным моментом для будущего электротранспорта.
Ранее Plus-one.ru рассказывал о запуске производства энергоемких конденсаторных батарей китайской компании CATL. В организации утверждают, что их аккумуляторы можно использовать для электрификации воздушного и водного транспорта.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Артём Новиков