Крупнейший в мире производитель аккумуляторов, китайская компания CATL анонсировала выпуск новой конденсаторной батареи. Новая батарея будет иметь емкость 500 ватт-часов на килограмм (Втч/кг), что позволит электрифицировать пассажирские самолеты. Автомобильная версия батарей поступит в массовое производство уже в этом году.
Новая конденсационная батарея CATL будет иметь почти вдвое большую энергоемкость, чем элементы Tesla 4680, мощность которых 272-296 Втч/кг, что считается очень высокой по современным стандартам.
На презентации в Auto Shanghai компания заявила, что запуск конденсационных аккумуляторов откроет эру всеобщей электрификации морского, наземного и воздушного транспорта. Это даст больше возможностей для развития отрасли и способствует достижению глобальных целей углеродной нейтральности в более ранние сроки, сообщает The Driven.
Главный научный сотрудник CATL Ву Кай говорит, что конденсаторная батарея объединяет ряд инновационных технологий, в том числе катодные материалы со сверхвысокой плотностью энергии, инновационные материалы анода, сепараторы и производственные процессы. Он добавил, что батарея отличается долгим зарядом, высокой безопасностью и легким весом.
CATL также заявила, что работает с партнерами над разработкой электрических пассажирских самолетов. В дополнение к самолетам, компания вскоре запустит автомобильную версию конденсаторных батарей, которые запустят в массовое производство в течение этого года.
В 2020 году основатель, гендиректор и главный инженер компании SpaceX Илон Маск заявил в Twitter, что «полет на электричестве становится интересным, когда вы достигаете 400 Втч/кг». Тогда он предсказал, что это станет возможным к 2023 году.
Ранее Plus-one.ru сообщал, что паром «Медстраум» стал первым в мире полностью электрическим скоростным судном в своем классе. Его разработали эксперты европейского исследовательского проекта TrAM, а спустили на воду в норвежском Ставангере.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Никита Пономаренко