В Норвегии спустили на воду первый в мире электрический паром

Паром «Медстраум» стал первым в мире полностью электрическим скоростным судном в своем классе. Его разработали эксперты европейского исследовательского проекта TrAM, а спустили на воду в норвежском Ставангере.

Паром создан по новой модульной технологии. Специалист верфи Fjellstrand Эдмунд Толо объяснил: модульный подход предполагает, что корпус и все элементы проектируются по определенным стандартам — по аналогии с производством автомобилей. То есть несколько разных моделей строятся на одной платформе, что удешевляет процесс. При этом суда будут иметь разные характеристики и разные роли в логистической цепочке. Этот рабочий процесс можно автоматизировать — как сборочное производство автомобилей, передает Euronews.

Батареи судна рассчитаны на 1500 киловатт-часов энергии. Это эквивалентно емкости аккумуляторов пятнадцати электрокаров. Паром способен преодолевать полуторачасовой маршрут с несколькими остановками между Ставангером и ближайшими островами. Он вмещает 150 пассажиров с их велосипедами и ручной кладью.

Владельцы «Медстраума» — компания общественного транспорта Kolumbus — планируют сократить выбросы CO2 на 1500 тонн в год. Столько же выпускают в воздух 60 автобусов.

Впрочем, сократить выбросы CO2 можно не только с помощью электрических двигателей. Французская компания Grain de Sail создала первый современный грузовой парусник, который успешно может выполнять все функции, необходимые в коммерческом флоте. Сейчас судно готовится к трехнедельному трансатлантическому переходу во французском Дюнкерке.

По словам регионального директора Grain de Sail Ксавье Демеленера, судно сделано более эффективным, чем его аналоги вековой давности. В нем есть даже специально разработанный 50-тонный грузовой отсек с климат-контролем, питаемым от солнечной и ветровой энергии. Сухогруз оснащен механическими парусами.

Ранее Plus-one.ru рассказывал об испытаниях первого российского электрического речного трамвая в Москве. Экологичный водный транспорт имеет ледовый класс и сможет курсировать по акваториям столицы РФ в любое время года.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Юлия Иванова