По данным судоходного гиганта Maersk, производители одежды сталкиваются с растущим давлением со стороны потребителей и регулирующих органов, требующих уменьшить воздействие отрасли на климат. При этом ритейлеры отправляют огромные объемы текстильной продукции по морю из производственных центров в Азии по всему миру.
По информации Maersk, в прошлом году группа компаний перевезла более 240 тыс. контейнеров грузовыми бортами, работавшими на биотопливе из пищевых отходов или «зеленого» метанола. Из этого количества более 26% контейнеров были заполнены одеждой, сообщает Reuters.
В Maersk подчеркнули, что такие объемы грузоперевозок сделали модную индустрию крупнейшим сектором, использующим низкоуглеродное горючее в логистике.
Многие модные бренды ищут способы снижать свое воздействие на окружающую среду и реагировать на экологические проблемы. H&M, второй по величине в мире производитель одежды, заявил, что за последние два года компания закупила экологически чистое топливо для своих перевозок.
Согласно отчету Программы ООН по окружающей среде, опубликованному в мае, на текстильную промышленность приходится от 2% до 8% глобальных выбросов парниковых газов.
Гиганты розничной торговли, включая Amazon и IKEA, обязались к 2040 году полностью перейти на доставку топлива с нулевым выбросом углерода. Биотопливо может снизить выбросы при контейнерных перевозках более чем на 80% по сравнению со стандартным мазутом.
Тем не менее в прошлом году на долю судов, работающих на биотопливе, приходилось лишь около 2% от общего объема морских перевозок Maersk. Судоходная компания заказала 25 новых судов на метаноле, первые из которых должны быть получены в сентябре.
Ранее Plus-one.ru рассказывал об исследовании, согласно которому выбросы от судоходства можно сократить почти вдвое без ущерба торговле. Предложенные методы включают использование водорода, биотоплива, современных парусов и электрических двигателей на солнечных панелях.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Артём Новиков