Согласно экспертам консалтинговой компании CE Delft, углеродную эмиссию судоходства можно урезать на треть до конца текущего десятилетия с помощью оптимизации работы двигателей и снижения скорости. Инновационные методы в перспективе способны довести снижение выбросов до 47%.
В CE Delft указали, что торговые суда можно оснащать современными парусами или другими технологиями, которые позволяют бортам двигаться с помощью возобновляемых источников. Другие экологичные решения включают в себя водород, биотопливо и электрические силовые установки с солнечными панелями, сообщает The Guardian.
По словам экспертов, в совокупности такие методы позволят сократить выбросы торгового судоходства на 36-47% по сравнению с уровнем 2008 года в течение 2030-х годов.
В исследовании указано, что сокращение выбросов судоходства за счет предложенных методов не повредит мировой торговле. Это может стать доводом в переговорах среди членов Международной морской организации (IMO) ООН, поскольку Аргентина, Китай, Индия, Бразилия, Эквадор и Саудовская Аравия продолжают возражать против введения ограничений на выбросы углерода в рамках IMO под предлогом ущерба морским грузоперевозкам.
Согласно отдельному исследованию Университетского колледжа Лондона, каждый год задержки в борьбе с декарбонизацией в судоходстве будет обходиться отрасли в дополнительные $100 млрд.
Ранее Plus-one.ru рассказывал о первом замере углеродных выбросов в морских грузоперевозках. Климатическое воздействие судов и портовой инфраструктуры измерили с помощью технологии, которая уже применяется в промышленности.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Артём Новиков