Эксперты назвали преимущества «зеленой» повестки для малого и среднего бизнеса в России

Представители компаний-участников и партнеры Лиги зеленых брендов выступили на кейс-сессии в ходе Недели устойчивого развития 2023 в Москве. Участники дискуссии сформулировали основные посылы в ответ на вопрос о том, зачем малым и средним предпринимателям (МСП) нужно следовать целям устойчивого развития.

Модератором сессии выступила Анастасия Попова, президент Лиги зеленых брендов, основатель и CEO экосистемы сервисов устойчивого развития — Проекта+1.

В дискуссии участвовали Наталья Поротникова, руководитель ЭкоШколы, заместитель директора НИУ ВШЭ, директор по развитию Технологической платформы «Технологии экологического развития» (НП), к. э. н., доцент, Евгения Кузнецова, ведущий эксперт системы добровольной экосертификации «Листок жизни», Ксения Топоркова, менеджер по устойчивому развитию VK, Ирина Коршунова, директор по устойчивому развитию «Вкусно — и точка», Алина Мухина, старший менеджер в группе по оказанию услуг в области устойчивого развития ДРТ, и Светлана Герасимова, руководитель проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития», председатель экспертного совета Недели устойчивого развития.

В ходе сессии обсуждался вопрос преференций, которые получают МСП на внутреннем рынке за счет соответствия устойчивым принципам. Это доступ к «зеленому» финансированию и «зеленым» (предназначенным для органической и экологичной продукции) полкам в ритейле, а также получения льгот в качестве «зеленых» поставщиков.

Кроме того, устойчивое развитие дает МСП возможность дополнительного заработка через заключение контрактов с крупным бизнесом в качестве «зеленых» поставщиков.

В ближайшее время Лига зеленых брендов планирует создать единый реестр поставщиков для масштабирования возможностей для попадания в лидеры поставок для устойчивых закупщиков. Среди последних — такие флагманы российского рынка как Сбер, «Сибур», Росатом, «Русал» и другие.

Еще одним мотиватором для перехода к устойчивым принципам для МСП может стать потребительский сегмент. По оценкам исследований, до 40% покупателей хотели бы покупать здоровые продукты, отмеченные знаком «Листок жизни» и другими экомаркировками.

«Вовлечение в „зеленую“ повестку и трансформация МСП — крайне важная, но нетривиальная задача. Прежде всего она лежит на плечах устойчивых и „зеленых“ брендов закупщиков: именно они распространяют свои требования на поставщиков. Лига зеленых брендов предпринимает усилия, чтобы усилить этот эффект вовлечения: мы создали бесплатную методику самооценки для МСБ на базе проекта Зеленого стандарта, приглашаем малый и средний бизнес к участию в Лиге и ее Целевых программах — „Зеленая цепочка поставок“, „Климат“, „Зеленые регионы“ и „Зеленое финансирование“, проводим совместно с „Айфорс“ исследования степени вовлеченности МСБ в устойчивую повестку в динамике — уже второй год. Но этого недостаточно. Мы приглашаем все институты развития поддержать нас на этом пути. Ведь именно „озеленение“ МСП конкурентоспособность и на российском рынке, и на рынках партнеров», — отметила Анастасия Попова.

Ранее Plus-one.ru рассказывал об исследовании Лиги зеленых брендов и компании IFORS Research, согласно которому 73% МСП России знакомы с повесткой устойчивого развития. Также 43% предприятий российского малого и среднего бизнеса знают, что такое ESG.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков