Половина представителей малого и среднего бизнеса в России поддерживают единые ESG-стандарты

Согласно совместному исследованию «Интеграция МСП в повестку устойчивого развития и ESG» Лиги зеленых брендов, аналитической компании IFORS Research и общественного объединения «Опора России», каждый второй (51%) российский бизнесмен в сегменте малого и среднего предпринимательства (МСП) считает, что стране необходимы общие национальные стандарты и требования для всех отраслей, включая устойчивое развитие. Запрос на единые требования в этой сфере остается стабильным с прошлого года.

Исследователи опросили 1 тыс. представителей российского МСП из различных секторов экономики. По сравнению с результатами 2022 года, доля МСП, не знающих, что такое ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление), сократилась с 68% до 59%.

Однако определения, которые дают предприниматели понятию ESG чаще всего однонаправленные. Они охватывают лишь одно из ESG-направлений, или, наоборот, оказываются слишком общего характера. Только 8% знакомых с термином МСП смогли дать определение, включающее все три составляющие: социальную, экологическую и корпоративную направленность.

Среди тех, кто смог дать определение, каждый второй вспоминает экологическую составляющую ESG (49%), из них 23% ограничиваются экологическим определением, не дополняя термин другими направлениями (забота об окружающей среде, бережное отношение к природе, снижение выбросов, экологическое производство, без вреда к природе, переработка отходов и т. д.).

Суммарно 25% опрошенных осведомлены о социальной составляющей ESG (поддержка социальных инициатив, на пользу людям, решение социальных проблем, без вреда для населения, помощь людям и т.д.). Еще 14% знают о корпоративном направлении ESG (корпоративное управление, гарантии, атмосфера в коллективе, развитие сотрудников, внутрикорпоративная культура и т. д.). Наконец, 18% из тех, кто ответил на вопрос, охарактеризовал ESG через общее понятие «управление» (система менеджмента, совокупность характеристик, стратегия и т.д.).

Исследование показало, что у 95% знакомых с ESG-принципами предпринимателей нет сертификатов в этой области, а о существовании рейтингов в области устойчивого развития не слышал 61% представителей российского малого и среднего бизнеса.

Кроме того, 87% МСП никогда не подписывали кодексов поставщиков, хотя 67% из них так или иначе входят в цепочки поставок крупного бизнеса, 58% остаются поставщиками крупного бизнеса уже более двух лет, и еще 16% стали такими поставщиками за последний год.

Вместе с тем, более половины (53%) МСП отметили, что готовы к дополнительным расходам для выполнения требований для соответствия критериям устойчивого развития, если на этом настаивает крупный клиент.

«Потому что считаем важным для российских производителей, включая компании МСП, знать, что устойчивая, „зеленая“ и климатическая повестка сегодня — не только требование международных инвесторов при принятии решений об инвестициях в компанию и инструмент конкуренции на международных рынках — неважно, западные они или восточные, — это инструмент конкуренции и на российском рынке. При попадании в цепочки поставок крупных компаний это инструмент конкуренции на полках в магазинах», — отметила президент Лиги зеленых брендов и CEO проекта об устойчивом развитии +1 Анастасия Попова.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о климатическом рэнкинге, представленном Лигой зеленых брендов. Новый инструмент оценки будет учитывать отраслевую специфику и предложит более глубокий анализ для крупных предприятий и упрощенный подход для малого и среднего бизнеса.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков