Британо-нидерландская нефтегазовая корпорация Shell подготовила рекламные материалы о своих экологических инициативах. Однако Управление по стандартам рекламы Соединенного Королевства сочла, что компания хочет ввести людей в заблуждение, поскольку умалчивает, что ее основной бизнес связан с ископаемым топливом, вредящем окружающей среде и климату.
Shell запустила информационную кампанию на телевидении, в YouTube и наружной рекламе, продвигая свои проекты возобновляемой энергии и станции зарядки для электромобилей, сообщает The Guardian.
Как пояснили представители нефтегазового гиганта, реклама должна повысить осведомленность потребителей об ассортименте низкоуглеродных продуктов, поэтому в ней не упомянули про большие углеродные выбросы Shell.
С этими доводами не согласились в Управлении по стандартам рекламы (ASA) Великобритании. В ASA заявили, что некоторые заявления из рекламы Shell вводят людей в заблуждение, поскольку из-за них может сложиться впечатление, что низкоуглеродные проекты составляют значительную долю энергетических продуктов Shell, хотя в действительности это не так.
В качестве примера спорных утверждений в ASA привели заявление Shell, согласно которому 1,4 млн домов в Великобритании уже используют возобновляемую энергию от Shell Energy, а также информацию о планах компании установить 50 тыс. зарядных станций для электромобилей и обеспечить чистой энергией 6 млн домов к 2025 году.
В Управлении по стандартам рекламы сослались на отчет об устойчивом развитии Shell за 2021 год, показавший, что деятельность компании привела к выбросам 1,37 млрд т углекислого газа. По мнению ASA, это важная информация, говорящая о характере бизнеса компании, и ее нужно упоминать в рекламе низкоуглеродных инициатив. Поскольку Shell умолчала о выбросах, ASA запретило компании продвигать свои «зеленые» проекты в Великобритании.
«Мы категорически не согласны с решением ASA, которое может замедлить переход Великобритании к возобновляемым источникам энергии. Люди уже хорошо знают, что Shell добывает нефть и газ, от которых они зависят сегодня. Когда клиенты заправляются на наших заправочных станциях по всей Великобритании, это происходит под узнаваемым логотипом Shell», — заявили в Shell в ответ на действия Управления по стандартам рекламы.
Весной 2023 года ASA заблокировало рекламные проекты авиакомпаний Etihad Airways из ОАЭ и Lufthansa из Германии, постановив, что авиаперевозчики вводят потребителей в заблуждение относительно воздействия полетов на окружающую среду.
Ранее Plus-one.ru рассказывал о планах по введению в Великобритании многомиллионных штрафов за гринвошинг в рекламе. Если законопроект одобрят, крупным предприятиям будет грозить гражданско-правовая ответственность в размере до 10% годового оборота.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Артём Новиков