В Великобритании хотят ввести многомиллионные штрафы за гринвошинг в рекламе

Британские власти обсуждают ввод новых полномочий для Управления по конкуренции и рынкам (CMA), которые позволят строго наказывать компании за ложные утверждения об экологичности их бизнеса. Если законопроект одобрят, крупным предприятиям будет грозить гражданско-правовая ответственность в размере до 10% годового оборота.

В Великобритании фирмы, занимающиеся гринвошингом, столкнутся с новыми высокими штрафами в соответствии с законопроектом о цифровых рынках, конкуренции и защите прав потребителей, который будет представлен в ближайшее время в правительстве, сообщает The Guardian.

По предложенным поправкам, «зеленые» утверждения, обычно используемые для продвижения различных продуктов — от автомобилей и билетов на самолет до безалкогольных напитков и чистящих жидкостей — будут подвергаться гораздо более тщательной проверке. Если заявленная экологичность не подтвердится, производители рискуют получить взыскания в размере до 10% годового оборота, что грозит потерями миллионов и даже десятков миллионов фунтов.

Премьер-министр Великобритании Риши Сунак заявил, что принятие нового законопроекта остается приоритетом для правительства. По словам британских чиновников, детали законопроекта объявят в скором времени.

В ближайшие недели Евросоюз также представит новый закон, предусматривающий штрафы для компаний, предъявляющих необоснованные экологические претензии. В январе 2023 года во Франции были приняты законы, требующие от компаний, утверждающих, что продукт является углеродно-нейтральным, сообщать обо всех выбросах парниковых газов этого продукта за весь его жизненный цикл.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о заявлении главы крупного британского производителя экологически чистой энергии Дейла Брайера. Он назвал гринвошинг хорошей тенденцией, поскольку это говорит, что компаниям теперь надо заботиться о «зеленом» имидже хотя бы на словах.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков