Лига зеленых брендов передала Роскачеству новый Национальный зеленый стандарт

Проект Национального зеленого стандарта был разработан Лигой зеленых брендов и Роскачеством на базе методологии по самостоятельной оценке и оценке ESG-зрелости «зеленых» компаний и брендов. После доработки документ ляжет в основу нового ГОСТа и поможет лучше противостоять гринвошингу.

Стандарт оценивает основные направления воздействия бренда и предприятия на общество и климат в трех уровнях практик и обязательных критериев — базовом, среднем и продвинутом. Чем активнее компания следует ESG-принципам, тем выше ее «зеленый» статус.

По словам президента Лиги зеленых брендов и CEO Проекта +1 Анастасии Поповой, появление Национального зеленого стандарта даст возможность создать единый реестр «зеленых» производителей и брендов, что позволит противодействовать гринвошингу и упростить процедуру «зеленых» закупок для крупного бизнеса и в перспективе проводить «зеленые» госзакупки.

«Появление Национального зеленого стандарта в рамках ГОСТ Р (добровольной сертификации), на мой взгляд, нельзя недооценивать. Стандарт и его методологическая основа открывают возможности создания единого реестра „зеленых“ производителей/брендов, что в перспективе может не просто противодействовать гринвошингу — единый „зеленый“ реестр позволит упростить и сонастроить процессы „зеленых“ закупок на стороне крупных компаний и создаст перспективы для государственных „зеленых“ закупок, а также поможет систематизировать процедуры скоринга при оценке „зеленых“ и климатических проектов, претендующих на получение „зеленых“ финансов», — заявила Анастасия Попова.

Директор практики «Услуги в области устойчивого развития» ДРТ Мария Спиридонова добавила, что методология оценки в основе ГОСТа составлялась с учетом международного опыта и обсуждений с участниками российского рынка, помогавших локализовать эти практики для местных реалий.

Перед передачей в Роскачество для дальнейшей работы Национальный зеленый стандарт прошел несколько слушаний среди представителей бизнес-сообщества. Инициативу поддержали более 15 ведущих организаций коммерческого и некоммерческого секторов, включая Национальный ESG Альянс, Ассоциацию директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России, ПАО «Вымпелком» и других.

«Особое внимание в повестке Национального ESG Альянса мы уделяем развитию „зеленых“ закупок, за которыми, как правило, стоит большая работа по внедрению в систему поставок лучших стандартов экологического, социального и корпоративного управления. Проект Национального стандарта, суммирующего базовые экологические, социальные и управленческие требования к продукции и услугам, а также производственным предприятиям и позволяющего относить их к категории „брендов устойчивого развития“, безусловно, будет полезен и для расширения круга ответственных российских поставщиков, и для борьбы с гринвошингом, а значит — и для защиты интересов конечного потребителя», — отметила председатель комитета по экологии, климату и охране окружающей среды Национального ESG Альянса Ирина Бахтина.

В Лиге зеленых брендов подчеркнули, что основной задачей объединения остается борьба с гринвошингом. С этой целью методику оценки «зеленых» компаний тестировали в течение двух лет на товарных брендах компании Unilever и ее цепочках поставок.

«Мы верим, что появление нового инструмента добровольной „зеленой“ сертификации повысит уровень знания и доверия потребителя к рынку устойчивых товаров и услуг и создаст дополнительные барьеры для недобросовестных производителей», — уточнила директор по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России и Беларуси Ирина Антюшина.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о работе по созданию в России единых подходов в оценке «зеленых» производителей и их брендов. Она необходима для отделения добросовестных компаний от тех, кто прибегает к гринвошингу на волне растущего спроса потребителей на экологичные товары и услуги.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков