В России формируют единые подходы в оценке «зеленых» производителей и их брендов

В рамках публичной программы 2-й международной выставки и конференции «Ингредиенты и добавки» 6 марта ESG-эксперты и представители компаний FMCG-сектора обсудили «зеленые» стандарты и актуальность вопросов развития отечественных технологий для производства безопасной, качественной и экологически чистой продукции.

Спикеры обратили особое внимание на проблему разнообразия маркировок, которая напрямую связана с явлением гринвошинга. Многие компании сегодня усиленно используют растущий спрос потребителей на «зеленые» товары. В то же время критерии, определяющие подлинно «зеленые» бренды, остаются размытыми для потребителя.

«Разработка Лигой зеленых брендов Зеленого стандарта совместно с Роскачеством призвана сформировать единые подходы в оценке „зеленых“ производителей и их товарных брендов. Это позволит не только создать единый реестр „зеленых“ производителей (поставщиков), но и систематизировать в перспективе оценку при попадании отвественных брендов на „зеленые полки“, критерии оценки „зеленых“ проектов в рамках „зеленого“ финансирование и даже — мы на это очень надеемся — формирование института „зеленых“ государственных закупок», — сказала в рамках публичной программы спикер сессии Анастасия Попова, президент Лиги зеленых брендов и CEO экосистемы устойчивых сервисов +1.

Для борьбы с гринвошингом Лига зеленых брендов вместе с Роскачеством работают над разработкой Национального зеленого стандарта, который в настоящее время находится на стадии доработки. Этот стандарт основывается на методологии самооценки и оценки ESG-зрелости «зеленых» компаний и брендов, которая была разработана консалтинговой компанией «Деловые решения и технологии» (ранее — Deloitte) специально для Лиги. Затем планируется создание государственного «зеленого сертификата». Он будет являться основой «зеленой» маркировки, которая поможет лучше ориентироваться покупателям в выборе экологически безопасных продуктов: установить понятные для потребителя критерии «зеленых» брендов и сформировать их отношение к этим брендам.