Авиакомпании повысят цены на билеты из-за дорогостоящего экологичного топлива

Хотя устойчивое авиационное горючее (SAF) можно использовать с авиадвигателями текущего поколения и существующей инфраструктурой аэропортов, сегодня такое топливо производится только из биомассы и в ограниченном количестве. Для выращивания достаточного количества сырья не хватает сельскохозяйственных угодий, предупреждают эксперты.

По словам генерального директора Международной ассоциации воздушного авиатранспорта (IATA) Уилла Уолша, разработка более устойчивого авиатоплива приведет к подорожанию авиабилетов. Он заявил об этом, выступая на конференции Bloomberg New Economy Gateway Europe в Дублине.

Глава IATA отметил, что широкое внедрение экологически чистых видов горючего должно помочь сократить выбросы авиационной отрасли на 65% к 2050 году. Но это потребует больших затрат, поскольку SAF сегодня стоит во много раз дороже обычного авиакеросина. По оценкам IATA, декарбонизация авиации потребует не менее $1 трлн.

«Эти расходы придется нести потребителям, другого пути нет», — сказал Уилл Уолш, добавив, что самым очевидным последствием внедрения SAF станут более дорогие авиабилеты.

По оценке Международного совета по чистому транспорту, обеспечение устойчивости авиации приведет к подорожанию перелетов на 22% к 2050 году.

Британская отраслевая группа Sustainable Aviation предупредила, что, несмотря на увеличение пассажиропотока в авиации до 250 млн человек в год к 2050 году, стоимость декарбонизации авиаотрасли неизбежно снизит пассажирский спрос. Эксперты группы прогнозируют, что около 14% ожидаемого сокращения выбросов к середине века будет связано с меньшим количеством пассажиров.

Ранее Plus-one.ru рассказывал об исследовании, согласно которому Великобритании придется пожертвовать половиной фермерских земель ради достижения нулевых выбросов авиации. Сельскохозяйственные угодья придется отдать либо под выращивание растений для производства биотоплива, либо для установки солнечных панелей, которые потребуются для выпуска «зеленого» водорода.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков