Британские ученые из Королевского общества утверждают, что пока не существует надежного способа обеспечить текущий уровень авиаперелетов с нулевым углеродным следом. Все доступные на сегодня варианты связаны с большими расходами материальных и финансовых ресурсов.
Великобритании придется выделить половину своих сельскохозяйственных угодий или более чем вдвое увеличить производство возобновляемой энергии, чтобы произвести достаточное количество устойчивого авиатоплива (SAF) для декарбонизации собственной авиаотрасли. Об этом говорится в новом исследовании научного Королевского общества.
Как передает The Guardian, ученые утверждают, что для производства любого из четырех перспективных видов SAF — «зеленого» водорода, растительного биотоплива, аммиака или синтетического горючего — потребуются огромные инвестиции.
В Королевском обществе отметили, что только выращивание достаточного количества растительной массы для переработки в биотопливо потребует отдать под эти нужды половину всех фермерских земель в стране, тогда как другие виды сырья, включая муниципальные отходы, способны обеспечить лишь небольшую часть потребностей в авиагорючем.
Для выпуска необходимого объема «зеленого» водорода или аммиака Великобритании нужно вдвое больше мощностей по выработке возобновляемой энергии. Синтетическое топливо, получаемое из воды и захваченных выбросов углерода, требует в пять-восемь раз больше технических мощностей, чем сегодня есть у Соединенного Королевства, утверждают исследователи.
Специалисты Королевского общества заявили, что результаты исследования подчеркивают проблемы обезуглероживания авиации, и предстоит еще много работы в области хранения и обращения с таким топливом, а также его фактического воздействия на окружающую среду при производстве и использовании в полете.
Один из авторов исследования, профессор авиации и окружающей среды Крэнфилдского университет Гай Граттон отметил, что создание нового авиафлота на устойчивых видах топлива будет чрезвычайно дорогим, но достижимым.
Ранее Plus-one.ru рассказывал об исследовании, согласно которому синтетический керосин поможет сократить выбросы европейской авиации на 5 млн т уже к 2030 году.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Артём Новиков