Синтетический керосин поможет сократить выбросы европейской авиации на 5 млн тонн к 2030 году

Специалисты по продвижению устойчивых решений в сфере транспорта предлагают ввести новые нормы, которые обяжут аэропорты использовать больше «зеленого» горючего при заправке самолетов.

Страны Европы могут произвести 1,83 млн тонн синтетического авиакеросина к 2030 году. Это поможет сократить выбросы углекислого газа на 5 млн тонн, сообщает Reuters со ссылкой на доклад Европейской федерации транспорта и окружающей среды (T&E).

Синтетический керосин представляет собой экологичное авиационное топливо (SAF), производимое из CO2 и воды с помощью электричества из возобновляемых источников. Он считается более устойчивым, чем SAF на основе отработанного растительного масла, так как не требует эксплуатации сельскохозяйственных ресурсов для своего создания.

Использование SAF позволяет снизить углеродный след в авиаотрасли, поскольку большинство самолетов пока что не поддается электрификации, в отличие от наземного транспорта.

В то же время экологичное авиатопливо стоит дороже обычного горючего из-за ограниченной доступности. Авиакомпании неохотно покупают «зеленый» керосин, а инвесторы не стремятся вкладывать деньги в продукт, не пользующийся особым спросом.

По словам экспертов T&E, европейские власти могли бы простимулировать развитие отрасли SAF, установив более высокие требования по смешиванию «зеленого» керосина с обычным для аэропортов Евросоюза. Мандаты на смешивание топлива в настоящее время обсуждаются в контексте ReFuelEU Aviation — части климатического пакета Европейской комиссии Fit for 55, цель которого — добиться сокращения климатических выбросов в ЕС на 55% к 2030 году.

Как уточнили в T&E, текущее предложение Комиссии по синтетическому керосину в размере 0,7% к 2030 году слишком низкое, чтобы оказать стимулирующее влияние на рынок. Специалисты рекомендуют ввести обязательную норму смешивания не менее 0,1% SAF в 2025 году и повысить ее не менее чем до 2% к 2030 году. Ранее Plus-one.ru рассказывал об успешном испытательном полете большого авиалайнера Airbus A380 на топливе из растительного масла.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков