Вице-премьер Виктория Абрамченко, курирующая в правительстве России вопросы экологии, прокомментировала свое интервью телеканалу «Россия 24» о полезных экологических привычках в ее семье. Среди прочего она заявила, что не следует каждый сезон покупать джинсы — это заявление растиражировали СМИ.
В своем Telegram-канале Виктория Абрамченко обратила внимание на то, что по соцсетям расходится рубрика #джинсы (купить или реанимировать). В связи с этим она еще раз подчеркнула, что потреблять нужно осознано и начинать с мелочей.
«Когда мы говорим об экологии, то всегда думаем о том, как начать с себя. С мелочей. Разумно использовать воду, голосовать рублем за товары с перерабатываемой упаковкой, отказаться от цветного пластика. Сортировать мусор. Ответственно подходить к потреблению. Поэтому — да. Мода модой, но джинсы можно не покупать каждый сезон. При их производстве используется слишком много воды», — написала вице-премьер.
В интервью телеканалу «Россия 24» Виктория Абрамченко предложила россиянам выбирать товары с меньшим объемом пластиковой упаковки, которая занимает более 50% объема в мусорном ведре среднестатистического жителя мегаполиса, и задуматься о последующей утилизации приобретаемых вещей. Вице-премьер также призвала не покупать часто новые джинсы из-за чрезмерного расхода ресурсов при их производстве. «Можно ходить достаточно долго в одних и тех же джинсах или как-то их реанимировать», — отметила она.
РБК, цитируя заявления Виктории Абрамченко, приводит данные о затратах на производство джинсов: на одну пару уходит 7,5 тыс. л, а на одну рубашку — 2,5 тыс. л воды. Эта одежда шьется из хлопчатобумажной ткани, и одним из условий выращивания хлопка как раз является обильный полив. Кроме того, джинсы проходят процесс окраски или отбеливания, что тоже невозможно без воды.
Ранее Plus-one.ru рассказывал об исследовании ВЦИОМ, посвященном вопросам защиты окружающей среды. Главными угрозами экологическому благополучию россияне в ходе опроса назвали свалки, мусоросжигательные заводы и промышленные предприятия (41%). Более трети респондентов (34%) положительно оценивают состояние экологии в стране. Почти половина (46%) опрошенных оценила условия проживания в своем регионе как отличные или хорошие.
Почти три четверти (73%) россиян готовы покупать продукцию с российским органическим знаком. В Роскачестве ранее сообщали, что 50% жителей России обычно выбирают продукцию по наличию слов «органический» и organic на упаковке. Около 43% ориентируются на слово «натуральный», а 45% изучают состав, чтобы там отсутствовали загустители, красители и пищевые добавки.
В августе 2022 года президент РФ утвердил план обязательно утилизации упаковки производителями.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Юлия Иванова