Компании начали скрывать планы по устойчивому развитию из-за боязни обвинений в гринвошинге

Эксперты обнаружили новую негативную тенденцию в сфере устойчивого развития, когда все больше коммерческих организаций предпочитают не распространяться о своих планах по защите экологии и климата. Они делают это из опасений общественной критики и обвинений в гринвошинге.

Борьба с так называемым «зеленым отмывом» или гринвошингом — недостоверными утверждениями об экологичности бизнеса — привела к тому, что многие компании вообще перестали разглашать информацию о своих достижениях и целях в сфере устойчивого развития. Этот тренд назвали «зеленым замалчиванием» или гринхашингом (от green — зеленый и hush — молчание).

Как сообщает Fast Company, гринхашинг возник как ответ организаций на участившуюся общественную критику из-за объявленных климатических целей, которые некоторым представляются недостаточными, или, напротив, завышенными. В связи с этим предприятия предпочитают не распространяться о своих устойчивых намерениях, чтобы избежать урона репутации, и, в некоторых случаях, проблем с законом.

По словам профессора устойчивого маркетинга Университета Суррея в Великобритании Ксавьера Фонта, гринхашинг как явление существует минимум с 2017 года. Тенденция привлекла общественное внимание в октябре 2022 года, когда швейцарская консалтинговая компания по углеродным кредитам South Pole упомянула в своем отчете этот термин. Согласно докладу организации, почти четверть из 1,2 тыс. компаний с планами по устойчивому развитию не публикуют сведений о своих достижениях. В South Pole уточнили, что среди стран самый высокий показатель гринхашинга оказался в Бельгии, где 41% с научно обоснованными климатическими целями не раскрывают эту информацию.

Ксавьер Фонт провел собственное исследование, изучив 31 небольшое предприятие в сфере туризма в национальном парке Пик-Дистрикт в Англии. Ученый выяснил, что только 30% организаций из выборки сообщали о своих действиях в области устойчивого развития. По словам профессора, владельцы бизнеса опасаются рекламировать свои устойчивые достижения перед клиентами, чтобы не вызвать обратную реакцию: если назвать какой-то аспект своего предприятия устойчивым, возникает вопрос, почему другие аспекты до сих пор не устойчивые.

В будущем ситуация с «зеленой» отчетностью компаний должна измениться. В Евросоюзе с 2025 года раскрытие информации о климатических целях станет обязательным для широкого круга предприятий. В США Комиссия по ценным бумагам и биржам намерена ввести более строгие правила обнародования данных к 2024 году. Ожидается, что меры помогут бороться с практикой «зеленого замалчивания».

Ранее Plus-one.ru рассказывал о планах британского правительства ввести многомиллионные штрафы за гринвошинг в рекламе.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков