Султан аль-Джабер отверг критику в связи с его назначением президентом климатического саммита COP28. Экоактивистам не нравится, что он возглавляет государственную нефтяную компанию ОАЭ (ADNOC). Султан аль-Джабер уверен, что борьба с изменением климата требует объединенных усилий. Он заявил, что его главным приоритетом остается ограничение глобального потепления в пределах 1,5 °C.
В 2023 году климатическую конференцию ООН (COP28) принимают Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). Эта страна является крупным производителем и экспортером нефтепродуктов, входящим в ОПЕК (Организация стран-экспортеров нефти). Назначение Султана аль-Джабера главой форума вызвало опасения экологических активистов по всему миру по поводу того, что нефтепромышленники будут лоббировать свои интересы.
«У меня нет ни малейшего намерения отклоняться от цели в 1,5 °C», — заявил Султан аль-Джабер в интервью Reuters. Он подчеркнул, что обозначенный предел глобального потепления — главный приоритет. «Это повлияет на все, что я делаю», — сказал представитель ОАЭ.
COP28 будет проходить с 30 ноября по 12 декабря в Дубае. Он станет первой глобальной оценкой прогресса после подписания в 2015 году ключевого Парижского соглашения по ограничению глобального потепления, где и зафиксирована цель в 1,5 °C. Президент COP28 должен помогать формировать повестку конференции и межправительственных переговоров. Он сообщил, что сосредоточится на достижении консенсуса и готов выслушать все стороны, которые хотят позитивного взаимодействия. «Перед нами стоит серьезная задача. Мы должны извлечь выгоду из возможностей и сильных сторон каждого, а также бороться с изменением климата вместо того, чтобы преследовать друг друга», — рассказал Султан аль-Джабер.
У главы ADNOC — десятилетний опыт климатической дипломатии. Его первая должность главного исполнительного директора была в Masdar — компании по производству экологически чистой энергии в Абу-Даби. Султан аль-Джабер основал эту компанию в 2006 году, а сейчас она входит в число крупнейших мировых инвесторов в области чистой энергетики. По словам бизнесмена, именно этот опыт побудил руководство ОАЭ назначить его главой ADNOC и доверить «преобразовать, обезуглеродить и обеспечить будущее» энергетической компании.
Султан аль-Джабер считает, что для достижения цели ограничения глобального потепления в пределах 1,5 °C необходима серьезная коррекция курса: «Нефтяные и газовые компании должны стать частью решения, а не проблемой». Выразив признательность за энтузиазм климатических активистов, президент COP28 добавил: «Им необходимо сбалансировать страсть с реальностью — это то, на чем нам всем нужно сосредоточиться».
Он счел успешной модель Партнерства по справедливому энергетическому переходу (JETP), которая была одобрена для Южной Африки на COP26 и Индонезии на COP27. «Она предлагает хороший способ стимулирования прогресса в странах с переходной экономикой, который следует расширять. Ключом к их успеху до сих пор был подход государственно-частного партнерства, который сочетает льготное и частное финансирование для снижения инвестиционных барьеров и рисков», — отметил глава будущего климатического саммита в ОАЭ.
Ранее Plus-one.ru рассказывал о том, что помимо руководящей должности в ADNOC, Султан аль-Джабер возглавляет министерство промышленности и технологий ОАЭ и занимает пост посланника по вопросам климата. ОАЭ стали первой страной на Аравийском полуострове, которая ратифицировала Парижское соглашение о климате и взяла на себя обязательство достичь нулевых выбросов углерода к 2050 году.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Юлия Иванова