Популярные гибридные автомобили загрязняют среду сильнее, чем заявляют производители

Согласно новым дорожным испытанием, выбросы углекислого газа у распространенных моделей легковых машин с комбинированным приводом оказались на 20-300% выше заявленных. Ученые выяснили, что гибриды сжигают намного больше топлива, чем считалось ранее.

Популярные модели гибридных автомобилей с возможностью подзарядки от сети (PHEV) оказались более вредными для экологии, чем утверждают их производители. К такому выводу пришли исследователи из австрийского Технологического университета Граца.

Как передает The Guardian, ученые провели дорожные тесты подключаемых гибридов BMW, Renault и Peugeot. Результаты показали, что автомобили BMW 3-й серии выбрасывают в три раза больше углекислого газа, чем говорится в рекламе — 112 г CO2 на километр против официальных 36 г. Выбросы Peugeot 308 оказались на 20% выше заявленных 27 г, а Renault Megane на 70% превысил обещанный порог в 30 г/км.

PHEV сочетают небольшую батарею с обычным бензиновым или дизельным двигателем. Автопроизводители говорят, что такое решение позволяет владельцам ездить на большие расстояния, сохраняя возможность передвигаться с нулевым уровнем выбросов.

Исследование реального уровня выбросов подключаемых гибридов заказала европейская некоммерческая организация Transport & Environment (T&E), занимающаяся проблемами снижения воздействия транспорта на окружающую среду. В T&E заявили, что правительства стран должны сосредоточиться на стимулировании покупки полностью электрических транспортных средств, а не гибридов.

«Подключаемые гибриды продаются как идеальное сочетание аккумулятора для местных потребностей и двигателя для дальних поездок. Но испытания в реальных условиях показывают, что это миф. В городских тестах только один из PHEV имеет заявленный запас хода на электротяге, в то время как все три выбрасывают больше, чем заявлено, при езде в пригороде. Законодатели должны рассматривать PHEV на основе их фактических выбросов», — отметила менеджер по выбросам транспорта T&E Анна Кражинска.

В компании BMW в ответ на запрос журналистов назвали PHEV важным этапом на пути к окончательному переводу машин на электротягу. В Peugeot и Renault отказались комментировать выводы австрийских ученых.

Ранее Plus-one.ru рассказывал об исследовании, согласно которому в Европе стоимость владения электромобилем оказалась ниже в сравнении с бензиновыми и дизельными машинами. Электрокары стоят дороже, но выигрывают за счет более дешевого техобслуживания и низкой стоимости зарядки.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков