В Европе стоимость владения электромобилем оказалась ниже бензиновых и дизельных машин

Хотя легковушки на электротяге стоят дороже аналогов с двигателями внутреннего сгорания, их использование позволяет экономить на обслуживании и недорогой зарядке.

В большинстве стран Европы владение электромобилем оказалось выгоднее в сравнении с бензиновой или дизельной машиной. Об этом сообщает газета Financial Times со ссылкой на исследование лизинговой компании LeasePlan.

«Электромобили почти во всех сегментах и странах Европы сейчас стоят столько же или дешевле по совокупной стоимости владения, чем бензиновые или дизельные автомобили», — говорится в отчете.

Автомобильная промышленность считает момент, когда электромобили сравняются или будут дешевле бензиновых машин по общей стоимости владения, отправной точкой, которая спровоцирует повсеместный переход на электротягу.

Эксперты установили, что совокупная стоимость владения стандартного семейного автомобиля, такого как Ford Kuga или электрическая Skoda Enyaq, была равна или оказалась ниже в 19 из 22 европейских стран, включая Великобританию, Францию, Германию и Нидерланды. Только в Польше, Италии и Чехии электрическая модель оказалась заметно дороже.

Среди небольших автомобилей, таких как Renault Megane или Kia Nero, расходы на покупку и эксплуатацию в Великобритании составили €919 в месяц для электромобиля, €941 для дизельного топлива и €954 для бензина. Те же автомобили во Франции стоили всего €735 в месяц за электромобиль, по сравнению с €904 за дизель и €868 за бензин.

В своих расчетах LeasePlan использовал текущие привычки своего среднего потребителя электроэнергии: 65% зарядки дома, 20% на рабочем месте и 15% на общественных зарядных станциях.

В компании обнаружили, что затраты на зарядку составляют 15% от стоимости владения и эксплуатации электромобиля, а стоимость заправки дизельного топлива составляет 28% от общей стоимости владения.

В целом, аккумуляторные автомобили остаются более дорогими, чем модели с традиционными двигателями, но выигрывают в долговременной перспективе не только за счет более дешевой зарядки, но и благодаря редкому и недорогому техобслуживанию.

Ранее Plus-one.ru рассказывал об оборудовании в испанской Валенсии уличных фонарей зарядками для электромобилей. Это оказалось в 20 раз дешевле строительства обычных зарядных станций.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков