Японские ученые научились диагностировать ранний рак мозга по анализу мочи

Исследовали из Нагойского университета сконструировали сенсор, улавливающий особые мембранные белки в моче человека. Эти соединения помогают выявить рак мозга на ранней стадии.

Японские ученые из Нагойского университета разработали устройство для раннего обнаружения опухолей головного мозга без инвазивного вмешательства. Для диагностики достаточно сдать мочу.

Как сообщает Phys.org со ссылкой на научную статью, опубликованную в рецензируемом журнале ASC Nano, одним из возможных признаков того, что у человека развивается рак мозга, является наличие в моче внеклеточных везикул — особых белковых клеток, связанных с новообразованием. Хотя они выделяются далеко от головного мозга, многие везикулы раковых клеток остаются стабильными и выводятся с мочой, не разрушаясь.

Японские ученые построили сенсор на основе нанопроволоки. Используя это устройство, они идентифицировали два специфических типа мембранных белков, известных как CD31/CD63, в образцах мочи пациентов с опухолью головного мозга. Поиск этих контрольных белков может позволить врачам идентифицировать пациентов с опухолями до того, как у них появятся симптомы.

По словам доцента Высшей школы инженерии Нагойского университета Такао Ясуи, предложенный ими метод позволяет сразу определять наличие или отсутствие искомых белков. Раньше ученым приходилось проводить два этапа исследований, сначала выделяя везикулы, а затем анализируя их на связь с раковыми опухолями.

Исследователь добавил, что новый метод диагностики поможет ставить диагнозы до того, как у пациентов появятся первые симптомы. Это должно существенно повысить шансы на лечение и выздоровление, поскольку в случае с опухолями мозга их часто обнаруживают на стадии, когда медицина уже не может спасти человека.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о похожей разработке японских ученых, создавших метод прогнозирования болезни Альцгеймера по анализу крови.