Ученые создали «инопланетный» лед, который поможет изучить процессы на спутниках Сатурна и Юпитера

Задолго до полетов к неизученным планетам ученые пытаются воссоздать их мир на Земле. Химические процессы, происходящие в океанах на спутниках Сатурна или Юпитера, могут быть изучены с помощью новой формы воды. Исследователи создали аморфный лед, который не тонет и может стать ключом к жизни за пределами Земли.

Новый тип льда, который получили ученые из Университетского колледжа Лондона и Кембриджского университета (Великобритания), больше напоминает жидкость. Он поможет пониманию процессов, которые формируют океаны спутников Сатурна и Юпитера, где, по мнению некоторых экспертов, могут существовать внеземные организмы.

Новая форма льда аморфна — это означает, что в отличие от обычного кристаллического льда, где молекулы располагаются в правильном порядке, в нем есть молекулы, которые находятся в неорганизованной форме и напоминают жидкость. Исследователи полагают, что лед на спутниках таких газовых гигантов, как Юпитер, выглядит именно так из-за приливных сил планеты. Статья об исследовании опубликована в журнале Science.

Одним из свойств «инопланетного» льда является то, что он накапливает много энергии при возникновении, а также высвобождает много энергии при разрушении. Этот всплеск оказывает решающее влияние на возникновение жизни, полагают исследователи. Полученную форму замороженной воды официально определили как аморфный лед средней плотности (MDA).

«Это открытие может иметь далеко идущие последствия для нашего понимания жидкой воды и ее многочисленных аномалий», — заявил главный автор научной работы, профессор Кристоф Зальцманн из Университетского колледжа Лондона. Его коллега из Кембриджа — профессор Ангелос Михаэлидис добавил: «Аморфный лед в целом является наиболее распространенной формой воды во Вселенной. В дальнейшем мы попытаемся понять, насколько геофизически активен MDA».

Как сообщал ранее Plus-one.ru, под поверхностью Европы — ледяного спутника Юпитера — может быть вода. Это значит, что в ней может присутствовать внеземная жизнь. Ученые из Стэнфордского университета полагают, что сверхъестественное сходство между чертами замерзшей поверхности Европы и рельефом в Гренландии свидетельствует об обитаемости спутника Юпитера. Под ледяной коркой толщиной 24 км на Европе находится обширный океан.