Открытие старейшей в мире ДНК может стать ключом к борьбе с изменением климата — исследование

Ученые обнаружили самые древние свидетельства существования растений, микроорганизмов и животных — среди них лемминги, северные олени, зайцы и мамонты — в Гренландии. Открытие древнейшей в мире ДНК, возраст которой составляет 2 млн лет, может помочь в противостоянии глобальному потеплению.

Микроскопические фрагменты ДНК были обнаружены глубоко в отложениях, которые накапливались более 20 тыс. лет в северной Гренландии. Это позволило ДНК выжить, несмотря на экстремальные изменения климата. Образцы относятся к периоду, когда климат Гренландии варьировался от арктического до умеренного и был на 10-17 градусов теплее, чем сегодня.

Они были найдены в отложении осадочных пород толщиной почти 100 метров, расположенном в устье фьорда в Северном Ледовитом океане. Ученые обнаружили свидетельства существования растений, микроорганизмов и животных, передает Sky News.

Профессор Эске Виллерслев, возглавлявшая научную группу, сообщила: «ДНК может быстро разрушаться, но мы показали, что при правильных обстоятельствах мы можем вернуться во времени дальше, чем кто-либо мог себе представить». Сорок один из обнаруженных образцов эпохи ледникового периода пригоден для исследований ученых. Эти частицы ДНК отделили от глины и кварца, в которых они заключены. Десятки исследователей из Дании, Великобритании, США, Франции, Швеции, Норвегии и Германии сравнили полученные образцы с обширными библиотеками ДНК современных организмов. Так ученые установили виды обладателей древней ДНК.

Выживание этого биологического материала в изменяющихся условиях окружающей среды — самая поразительная особенность этого открытия. Доцент Миккель Педерсен считает, что в современных условиях нет эквивалента для исторической экосистемы, из которой восходит обнаруженная ДНК. «На первый взгляд, климат был похож на тот, который мы ожидаем на нашей планете в будущем из-за глобального потепления. Как оказалось, большое количество видов может эволюционировать и адаптироваться к резко меняющимся температурам. Но, что очень важно, им нужно время, чтобы сделать это. Скорость сегодняшнего глобального потепления такова, что у организмов нет этого времени, поэтому чрезвычайная ситуация с климатом остается огромной угрозой для биоразнообразия и всего мира», — пояснил Миккель Педерсен.

Профессор Курт Х. Кьер, эксперт по геологии из Копенгагенского университета, сказал, что генная инженерия может быть ключом к имитации стратегии, которая позволила растениям и деревьям 2 млн лет назад выживать в условиях повышения температуры.

Как ранее сообщал Plus-one.ru, страшные вирусы высвобождаются при таянии льда в Арктике. Они могут стать причиной следующей смертельной пандемии.