Лига зеленых брендов и «КарбонЛаб» создали новую систему оценки климатических воздействий

По словам разработчиков, предложенная система основана на богатом опыте присвоения компаниям ESG-рейтингов и содержит ряд оригинальных наработок.

В Москве на экспертной площадке «Климатические диалоги» представили первую редакцию новой методологии для оценки климатической ответственности бизнеса. Ее создали специалисты Лиги зеленых брендов совместно с компанией «КарбонЛаб».

«Лига зеленых брендов как методологический центр представляет сегодня уже третью систему оценки бизнеса: в экспертной и бизнес-среде уже знакомы с нашей методологией зеленых брендов, ставшей основой ренкинга и Национального зеленого стандарта, а также с нашей методологией оценки предприятий малого и среднего бизнеса с точки зрения зеленых цепочек поставок.

Для нас эти три продукта связаны между собой достаточно плотно, поскольку именно оценка климатического воздействия в цепочке поставок выявляет наивысший уровень устойчивости компаний. Пока его достигли только отдельные мировые лидеры. Но что радует — в России такие компании тоже есть», — отметила президент Лиги зеленых брендов, CEO проекта об устойчивом развитии +1 Анастасия Попова, открывая дискуссию.

Президент Лиги подчеркнула, что данные методологии — не кальки с зарубежных аналогов, они учитывает актуальный уровень рынка и регуляторные требования различных регионов развития для российских компаний, а также способны точно настраиваться в соответствии с возникающими рисками и новыми нормами правового регулирования.

Как уточнили в Лиге зеленых брендов, система позволит организовать объективный, верифицируемый сбор информации о различных видах деятельности компаний в климатической сфере и последующую оценку с учетом применимых требований, критериев (бенчмарков), а также средних (медианных) показателей.

В ее основу легли общепринятые международные стандарты и требования нефинансовой отчетности GRI, CDP и TCFD, а также показатели, применяемые для оценки и ранжирования компаний по их достижениям в климатической сфере авторитетными профильными международными организациями (Transition Pathway Initiative (TPI), Climate Action 100+ (СА100+), Corporate Climate Stewardship (CCS), Assessing low-carbon transition (ACT) и ряд других).

Первая редакция методологии будет вынесена на обсуждение профильной рабочей группы Лиги зеленых брендов, к которой может присоединиться заинтересованный бизнес. По итогам обсуждений и апробации методология будет дорабатываться для того, чтобы максимально соответствовать вызовам рынка.

Основатель и генеральный директор компании «КарбонЛаб» Михаил Юлкин добавил, что новая система оценки климатической ответственности основана на богатом опыте присвоения компаниям ESG-рейтингов, а также содержит ряд новых элементов, которые делают ее не похожей на другие.

«Вместо увеличения числа количественных показателей, характеризующих деятельность компаний в климатической сфере, новая методика оперирует преимущественно качественными показателями, которые характеризуют соответствие компаний принятым международным стандартам, бенчмаркам и лучшим мировым практикам.

При этом учитываются не только публичные заявления компаний, но и первичные документы и отчеты. Другим новым важным элементом является оценка соответствия принятых компаниями решений по вопросам климатической повестки и осуществляемых ими конкретных действий, выражающихся в выбросах парниковых газов, реализации мер по сокращению этих выбросов, а также мер по смягчению климатических рисков и уменьшению связанного с ними экономического ущерба.

В то же время оценку в новой методике получают и намерения компаний. Однако эти намерения компании должны будут в дальнейшем подтвердить принятыми решениями и реальными действиями», — подчеркнул Михаил Юлкин.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о продвижении стандартов «зеленой» продукции российского производства на международные рынки.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков