Когда-то на Марсе была жизнь, похожая на земную — исследование

Красная планета когда-то была домом для микробов, которые питались водородом и производили метан. Так же было на древней Земле, считают ученые из Университета Аризоны (США).

Специалисты провели модельное исследование потенциальной обитаемости Марса более 3,7 млрд лет назад. Как выяснилось, на планете когда-то были благоприятные условия для развития жизни. Эксперты проанализировали взаимодействие между ранней средой на Марсе и экосистемой микроорганизмов, называемых метаногенными гидрогенотрофами, которые поглощают водород и производят метан. Эти микроорганизмы считаются одними из самых ранних форм жизни на Земле. Моделирование показало, что марсианская кора была вполне комфортным местом для такой экосистемы.

Ученые считают, что если бы микроорганизмы действительно существовали, то их деятельность привела бы к охлаждению планеты. Поэтому микробы должны постепенно продвигаться вглубь марсианской коры, сообщается в журнале Nature Astronomy. Эксперты определили три места — Планития Эллада, Планития Исидис и кратер Джезеро — как лучшие места для поиска признаков ранней метаногенной жизни на Марсе.

Марсоход NASA Perseverance сейчас прочесывает кратер Джезеро, в котором, вероятно, когда-то было озеро, в поисках подсказок о возможной древней инопланетной жизни на Красной планете. В прошлом месяце он обнаружил органическое вещество, которое могло бы помочь определить, действительно ли инопланетяне когда-то существовали на Марсе, рассказывал Plus-one.ru.