Марсоход Perseverance обнаружил признаки жизни на Красной планете

Исследуя место древней речной дельты Джезеро на Марсе, аппарат Perseverance собрал некоторые из самых важных образцов. Обнаруженная в них органика свидетельствует о том, что на планете когда-то была жизнь.

Как сообщили представители американского космического агентства (NASA), органические молекулы подтверждают версию, что 3,5 млрд лет назад Марс имел потенциально пригодную для жизни среду обитания. «Породы, собранные в дельте, имеют самую высокую концентрацию органического вещества, которую мы когда-либо находили в ходе миссии Perseverance», — сообщил Кен Фарли, научный сотрудник исследовательского проекта из Калифорнийского технологического института в Пасадене (США).

Миссия марсохода стартовала 18 месяцев назад — аппарат занят поиском признаков древней микробной жизни. Он собирает образцы горных пород, которые могли бы сохранить эти характерные биосигналы. Вся собранная марсоходом Perseverance коллекция будет доставлена на Землю в 2030-х годах.

Расположение Джезеро протяженностью 45 километров делает эту дельту особенно интересной для ученых. Веерообразный геологический объект, где некогда река сливалась с озером, сохраняет слои марсианской истории в осадочных породах. В них содержится богатый материал, дополняющий историю древнего климата и окружающей среды Марса.

Анализ собранных органических минералов показал, что они представляют собой ароматические соединения, или стабильные молекулы углерода и водорода, которые связаны с сульфатами. Сульфатные минералы, часто встречающиеся в слоях осадочных пород, сохраняют информацию о водной среде, в которой они сформировались.

«Само по себе обнаружение этого класса органики не означает, что жизнь определенно существовала. Но тем не менее, мы видим, что происходившие на Марсе процессы похожи на те, которые мы видели здесь, на Земле», — рассказали ученые. Обнаруженное органическое вещество приблизило исследователей к ответам на вопросы о существовании жизни на Марсе. Тем более, что судя по горным породам, именно в дельте Джезеро когда-то были условия, пригодные для живых существ. Дать более уверенные комментарии эксперты смогут только после доставки образцов на Землю и углубленного анализа, передает CNN.

Как сообщал Рlus-one.ru, ранее установленный на марсоходе Perseverance прибор MOXIE успешно прошел испытания по генерации кислорода. Он преобразует разреженную, богатую углекислым газом атмосферу Красной планеты в пригодный для дыхания газ.