Ученые заявили об успешном эксперименте по генерации кислорода на Марсе

Прибор размером с тостер установлен на марсоходе Perseverance — он преобразует разреженную, богатую углекислым газом атмосферу Красной планеты в кислород. Ученые Массачусетского технологического института (США), разработавшие прибор, заявили об успехе эксперимента.

Прибор исправно работает днем и ночью, в разные марсианские сезоны и производит шесть граммов кислорода в час — примерно столько же, сколько одно дерево. В ходе эксперимента Mars Oxygen In-Situ (MOXIE) выдержала проверку технология производства кислорода из богатой углекислым газом атмосферы Красной планеты. Как сообщили исследователи, прибор по производству кислорода испытывается с февраля 2021 года. Именно тогда Perseverance приземлился на поверхность Марса, рассказал журнал Science Advances.

Исследователи предполагают, что увеличенная версия MOXIE будет отправлена на Марс для прибывающих колонистов. Мощная система производства кислорода должна вырабатывать достаточно этого газа, чтобы поддерживать людей и заправлять топливом ракету для возвращения астронавтов обратно на Землю.

По словам заместителя главного исследователя эксперимента MOXIE профессора Джеффри Хоффмана из Массачусетского технологического института, успешное использование ресурсов Марса для производства кислорода — историческое событие. Кислородная фабрика для будущих жителей планеты работает так: она втягивает газы, из которых состоит местная атмосфера, и очищать их загрязнений. Затем полученная субстанция подвергается сжатию и пропускается через твердооксидный электролизер (SOXE). Он электрохимически расщепляет воздух, богатый двуокисью углерода, на ионы кислорода и монооксид углерода. Ионы кислорода выделяются и рекомбинируются с образованием пригодного для дыхания молекулярного кислорода или O2. Его выпускают обратно в атмосферу вместе с окисью углерода и другими атмосферными газами.

Как сообщал Рlus-one.ru, в середине августа португальские ученые заявили, что изобрели метод получения кислорода в марсианской среде. Газ для дыхания получили с помощью плазмы — это четвертое естественное состояние вещества, наряду с твердыми телами, жидкостями и газами. По мнению исследователей, их разработка может быть полезна и на Земле. Специалисты NASA надеются, что к 2030 году смогут отправить людей на Марс.