Американский миллиардер Майкл Блумберг потратит $85 млн на борьбу с заводами по выпуску пластика

Бывший мэр Нью-Йорка, предприниматель Майкл Блумберг инициировал кампанию стоимостью $85 млн. Ее цель блокирование запланированного строительства заводов по производству пластмасс и нефтехимии по всей территории США.

Американский миллиардер является специальным посланником ООН по борьбе с изменением климата. Он заявил, что его инициатива призвана активизировать усилия местных активистов на территории Раковой аллеи Луизианы — так прозван район вдоль реки Миссисипи, между Батон-Руж и Новым Орлеаном, а также в Техасе и предгорьях Аппалачей. Там должны быть блокированы разрешения на строительство заводов, выделяющих особо токсичные загрязнения.

Майкл Блумберг уверен, что объявленная им кампания поможет обеспечить больше местных побед, поддержать законы, защищающие от экологического вреда, и сократить выбросы парниковых газов, которые подпитывают климатический кризис. По его данным, планируемое строительство промышленных объектов может привести к увеличению на 15% выбросов парниковых газов в США. А это означает, что страна не достигнет целей Парижского соглашения о климате.

За последнее десятилетие в США было предложено по меньшей мере 90 проектов в области нефтехимии и производства пластмасс, включая 42 крупных строительных проекта, которые приведут к выбросам парниковых газов и других опасных загрязнителей воздуха. Группы по торговле пластмассами и нефтехимией назвали инициативу миллиардера ошибочной.

«Если мистер Блумберг хочет помочь людям, то ему должно быть понятно, что пластик спасает жизни и улучшает качество нашей жизни», — заявил Мэтт Сихолм, президент и главный исполнительный директор Ассоциации индустрии пластмасс США. Он добавил, что сейчас отрасль сосредоточена на программах утилизации. Поэтому борьба миллиардера с заводами создаст больше проблем, чем решит.

В активе Майкла Блумберга уже есть успешный опыт борьбы с экологически вредными производствами. Он потратил более $500 млн на борьбу с предприятиями, использующими углеводородное топливо — кампания называлась «За пределами угля». В результате удалось вывести из эксплуатации более 60% угольных электростанций к 2020 году. Теперь эта кампания нацелена на газовую инфраструктуру, передает Reuters.

Plus-one.ru ранее рассказывал, что основатель компании Patagonia Ивон Шуинар, его супруга и двое взрослых детей пожертвовали свою долю в бизнесе на противодействие изменению климата. Patagonia — американский ритейлер верхней одежды, имеющий сотни магазинов в более чем 10 странах на пяти континентах, а также фабрики в 16 странах.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Юлия Иванова