В России оценки устойчивости брендов объединят в одну систему с помощью «зеленого» стандарта

Стандартизация оценки устойчивости компаний позволит навести порядок в многообразии методик и принципов ESG на рынке, считают эксперты.

В Москве на площадке Роскачества обсудили проект национального стандарта «Устойчивое развитие бренда (компании). Общие положения и критерии оценки». Стандарт будет учитывать экологические, социальные и управленческие аспекты «зеленого» бренда, сообщили Plus-one.ru в объединении Лига зеленых брендов.

Проект стандарта разработала Лига зеленых брендов в партнерстве с АНО «Российская система качества» (Роскачество) и при содействии компании «Юнилевер».

В основу инициативы легла методология Лиги по оценке уровня устойчивого развития «зеленых» компаний и торговых марок, созданная совместно с организацией «Деловые решения и технологии».

«Стандартизация подхода к оценке устойчивости бренда позволит преодолеть сложившуюся ситуацию с многообразием методик и принципов ESG на рынке. Это дает возможность недобросовестным участникам рынка использовать отсутствие единых правил как конкурентное преимущество, лишь бы казаться устойчивой компанией. Стандартизация и последующая сертификация на принципы ESG сделает подобные манипуляции невозможными», — уточнила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

По словам президента Лиги зеленых брендов, CEO проекта об устойчивом развитии +1 Анастасия Попова отметила, что Национальный «зеленый» стандарт должен стать эффективным инструментом объективной оценки устойчивости «зеленых» брендов, развития «зеленой» экономики и помочь избежать гринвошинга и появления в публичном пространстве недостоверных данных о социальной и корпоративной ответственности бизнеса.

«Внедрение стандарта поможет российскому рынку ориентироваться на единую систему координат в области устойчивого развития, при этом критерии оценки, отраженные в стандарте, учитывают специфику для каждой отрасли», — прокомментировала директор по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям «Юнилевер» Ирина Антюшина.

Принятие стандарта станет первым шагом на пути к Национальной зеленой стратегии и выработке системы оценки «зеленой» продукции по жизненному циклу, включая оценку цепочки поставок и оценку климатической ответственности бизнеса.

Первая редакция проекта стандарта вынесена на публичное обсуждение 1 августа 2022 года. Оно продлится до 1 октября.

На базе прохождения зелеными компаниями/брендами второго блока анкеты стандарта, учитывающего отраслевую специфику, формируется ежегодный рэнкинг Лиги зеленых брендов.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, как Лига зеленых брендов продвигает российские стандарты «зеленой» продукции на международные рынки.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков