Марсианская пыль может быть использована для 3D-печати инструментов и деталей ракет

Будущие колонизаторы Марса смогут использовать местную пыль в качестве материала для 3D-печати необходимых инструментов и деталей ракет. Транспортировать на Красную планету необходимое оборудование — все еще непомерно дорого, заявили ученые из Университета штата Вашингтон (США).

Космический челнок NASA стоимостью около $54 тыс. выводит на околоземную орбиту всего 1 кг полезной нагрузки, сообщили эксперты. Таким образом, все, что можно изготовить на Марсе, сэкономит и вес, и деньги. Особенно актуально это может быть при выпуске запчастей для механизмов и другого оборудования.

Исследователи из Университета штата Вашингтон изобрели способ 3D-печати инструментов и деталей ракет с использованием пыли на поверхности Марса. Правда они смешивали порошок-имитацию марсианской пыли с титановым сплавом. Затем мощным лазером нагревали материалы до температуры более 2000 градусов Цельсия. Расплавленную смесь выливали на специальную движущуюся платформу, что позволяло исследователям создавать конструкции различных размеров и форм.

После остывания материала специалисты проверили его на прочность и долговечность. Они обнаружили, что небольшое количество имитированной измельченной марсианской породы, смешанной с титановым сплавом, дает прочный, высокоэффективный и легкий материал, который можно использовать для изготовления инструментов и деталей ракет.

Как сообщается в International Journal of Applied Ceramic Technology, ученые планируют дальше продолжить работу над созданием более совершенных композитов с использованием различных металлов или методов 3D-печати.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, что на территории древней речной дельты Джезеро на Марсе аппарат Perseverance собрал образцы породы. Обнаруженная в них органика свидетельствует о том, что на планете когда-то была жизнь.