Ученые воссоздали в лаборатории человеческий микробиом из 119 видов бактерий

Первый микробиом человека создан в лаборатории путем объединения 119 видов бактерий организма. Это открытие поможет в разработке методов лечения опасных для жизни кишечных инфекций.

Ученые из Стэнфордского университета (США) успешно создали искусственный микробиом человека, состоящий из бактерий пищеварительной системы. Они играют важную роль для здоровья людей, поддерживая иммунную систему и контролируя пищеварение. Синтетический микробиом был пересажен мышам: бактерии размножились и защитили животное от кишечной палочки, обеспечив развитие здоровой иммунной системы.

Исследователи считают, что в будущем врачи смогут смешивать коктейли микробов для разработки индивидуальных методов лечения. В организме человека насчитывается около 30 трлн клеток, а микробиом состоит примерно из 39 трлн микробов, включая бактерии, вирусы и грибки.

Микробиом кишечника контролирует накопление жира и помогает активировать гены, участвующие в поглощении питательных веществ, расщеплении токсинов и создании кровеносных сосудов. Эти микроорганизмы пополняют слизистую оболочку кишечника и кожи, а также восстанавливают поврежденные клетки и удаляют отработанные.

В ходе исследования специалисты отобрали более сотни штаммов бактерий, обнаруженных у большинства людей. Они были смешаны в единую субстанцию, которая породила сообщество из 119 видов бактерий. Таким образом был получен микробиом. Его ввели мышам, и он оказался удивительно стабильным. Грызунов даже заразили кишечной палочкой, но микробиом подавил инфекцию, передает The New York Times.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, что французский стартап Carbios в партнерстве с производителем ПЭТ-тары Indorama Ventures из Таиланда построит первый в мире промышленный биореактор для разложения пластиковых отходов с помощью ферментации. Специалисты Carbios создали технологию ферментативного процесса для разложения ПЭТ-пластика, используя специальный вид бактерий, обнаруженных в компосте.