Toyota планирует выпустить легкие электрогрузовики на водородных топливных элементах в 2023 году

Автомобильный гигант Toyota совместно с тремя партнерами планирует начать производство легких электрических грузовиков на водородных топливных элементах в 2023 году. Корпорация будет сотрудничать с Isuzu, Hino Motors и Commercial Japan Partnership Technologies Corporation (CJPT).

Hino Motors входит в группу Toyota, а CJPT была основана Isuzu, Toyota и Hino в 2021 году. Одним из потенциальных вариантов использования автомобилей на топливных элементах может быть сектор супермаркетов и магазинов, где, по словам специалистов Toyota, грузовики малой грузоподъемности «должны преодолевать большие расстояния в течение длительного времени, чтобы выполнять несколько операций доставки за один день». В автомобилях будут использованы топливные элементы, которые работают на водороде с высокой плотностью энергии и имеют нулевые выбросы CO2.

Toyota начала разрабатывать автомобили на топливных элементах на водороде еще в 1992 году. В 2014 году компания выпустила Mirai, седан на водородных батареях. Компания заявляет, что эти автомобили не выделяют ничего, кроме пара из выхлопной трубы. Наряду с Mirai Toyota приложила руку к разработке более крупных автомобилей на водородных топливных элементах. К ним относятся автобус под названием Sora и прототипы большегрузных грузовиков.

Toyota хорошо известна своими гибридными автомобилями и машинами на водородных топливных элементах. Корпорация также пытается добиться успеха и на растущем рынке электромобилей, где уже обосновались такие конкуренты, как Tesla и Volkswagen, передает CNBC.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о преимуществах твердотельных аккумуляторов. Они способствуют снижению углеродного следа электромобилей на 40%. Электрический транспорт и так считается безуглеродным, но добыча лития и производство литий-ионных батарей для электрокаров связаны с выбросами CO2. Ученые придумали альтернативу в виде аккумуляторов с твердыми (как правило, керамическим) электролитами.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Юлия Иванова