Лига зеленых брендов примет участие в создании стратегии развития «зеленой» продукции в России

Документ будет содержать цели и задачи развития «зеленого» производства, оценку современного состояния и тенденции развития отрасли, возможные сценарии развития «зеленого» движения, основные риски, вызовы и возможности.

В России разработают вертикально интегрированную стратегию развития «зеленой» продукции. Ее созданием займутся АНО «Российская система качества» (Роскачество), химический холдинг ФосАгро и Лига зеленых брендов по поручению Минсельхоза РФ, сообщили Plus-one.ru в Роскачестве.

О проекте объявила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева на минувшем Петербургском международном экономическом форуме. По ее словам, инициатива будет направлена на достижение целей устойчивого развития.

«Примечательно, что из 17 целей устойчивого развития ООН „зеленая“ продукция связана как минимум с восемью. Для реализации стратегии будут внедрены ESG процессы, сформирован сегмент продукции с улучшенными характеристиками, введена экомаркировка и дана оценка такой продукции по жизненному циклу», — уточнила замглавы Роскачества.

Документ стратегии будет содержать цели и задачи развития «зеленого» производства, оценку современного состояния и тенденции развития отрасли, возможные сценарии развития «зеленого» движения, основные риски, вызовы и возможности, а пилотной отраслью для внедрения новых принципов станет агропромышленный комплекс (АПК).

По словам генерального директора ПАО «ФосАгро» Михаила Рыбникова, на базе будущей стратегии разработают профессиональные курсы для подготовке специалистов АПК. Их включат в образовательную программу главных аграрных вузов страны.

Председатель Лиги зеленых брендов Анастасия Попова отметила, что «зеленая» стратегия объединит все элементы жизненного цикла продукта: экологичность и устойчивость производства, чистоту используемых источников энергии, углеродный след от упаковки и логистических перемещений, и, что не менее важно, экологическое воздействие от всей цепочки поставок.

«Именно системный подход к оценке продукта/услуги/производителя позволяет создать единый методологический механизм как основу экосистемы мер поддержки „зелёного“ производителя. Это: оценка при получении „зеленого“ кредитования, попадание на „зеленую“ полку в ритейле или присвоение статуса „зеленого“ поставщика», — уточнила глава Лиги.

Ранее Plus-one.ru рассказывал об исследовании, согласно которому большинство представителей малого и среднего бизнеса в России не знают или недостаточно осведомлены о ESG-принципах.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков