Большинство малых и средних предпринимателей в РФ не знают, что такое ESG — Лига зеленых брендов

Как показало исследование, представители российских коммерческих организаций в МСП-сегменте либо не могут объяснить понятие ESG, либо фокусируются на его отдельных аспектах.

Две трети (68%) представителей российского малого и среднего бизнеса (МСП) не смогли дать определение ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление). Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования «Интеграция МСП в повестку устойчивого развития и ESG», проведенного Лигой зеленых брендов и партнерами в мае 2022 года.

В подготовке доклада также участвовали аналитическая компания IFORS Research и постоянные интеллектуальные партнеры Лиги — компания «Деловые решения и технологии» и автономная некоммерческая организация «Российская система качества» (Роскачество), а также комиссия по социальному предпринимательству «Опора России».

По словам директора по развитию IFORS Research Юлии Ермоленко, среди осведомленных о ESG представителях российских МСП чаще всего (41%) акцентируют внимание на экологическом направлении понятия, упоминая такие аспекты как забота об окружающей среде, снижение выбросов, «зеленое» производство и так далее.

Еще 17% упоминают гармоничное управление, 12% — стандарты качества и безопасности, и столько же — социальную ответственность предприятия.

Однако никто из участников исследования не дал полного определения, включающего в себя весь комплекс инициатив, связанных с ESG.

Также респонденты давали свои определения терминам устойчивого развития, понимая понятие как стабильность поставок, доходов и экономических показателей, а также их постепенный рост.

«Лига зеленых брендов ежегодно проводит рэнкинг „зеленых“ брендов, в которым оценивает крупный бизнес по управленческим, экологическим и социальным аспектам и сравнивает их со среднеотраслевыми показателями.

При этом важно помнить, что по-настоящему „зеленый“ бренд является устойчивым на протяжении всего пути „продукта“ — от производства до „полки“ — то есть по всей цепочке поставок.

Именно поэтому в 2021 году мы презентовали первую в России методологию оценки ESG-зрелости компаний из сектора малого и среднего бизнеса, которая призвана помочь крупному бизнесу оценить свои цепочки поставок на соответствие принципам устойчивого развития», — отметила руководитель Лиги зеленых брендов Полина Пахомова.

Глава Лиги добавила, что в начале 2022 года Лига ввела понятие «ассоциированного члена», предоставив таким образом компаниям, которые пока еще не смогли пройти все этапы оценки уровня ESG-зрелости, возможность участвовать в мероприятиях объединения.

Ранее Plus-one.ru рассказывала о других результатах того же исследования, согласно которым более половины представители российских МСП высказались за отраслевые национальные стандарты, включающие в себя ESG-принципы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков