52% представителей МСП высказались за национальные отраслевые (в том числе ESG) стандарты — опрос

По словам экспертов, «зеленая» продукция в России пока что представлена органическими продовольственными товарами, однако в будущем этот сегмент может существенно расширится.

Каждый второй (52%) представитель российского малого и среднего бизнеса (МСП) считает, что в стране необходимы общие национальные стандарты и требования для всех отраслей. Еще 50% заинтересованы в создании таких нормативов. Об этом говорится в исследовании «Интеграция МСП в повестку устойчивого развития и EGS» Лиги зеленых брендов при участии аналитической компании IFORS Research, компании «Деловые решения и технологии», АНО «Российская система качества» (Роскачество) и комиссией по социальному предпринимательству «Опора России». В рамках опроса представители МСП ответили на вопросы о целесообразности введения различных стандартов и сертификаций, в том числе включающих в себя требования в сфере ESG-повестки.

Результаты изысканий представила руководитель Лиги зеленых брендов Полина Пахомова на «Неделе российского ритейла» в Москве 9 июня.

«По данным нашего опроса, на текущий момент 65% МСП России входят в цепочку поставок — то есть являются поставщиками услуг — среднего и крупного бизнеса и способны влиять на их ESG-риски.

„Зеленая“ продукция в идеале предполагает соблюдение ESG-принципов на всем пути продукта — от производства до полки. Именно поэтому так важно оценить ситуацию с цепочкой поставок. Для этого Лига зеленых брендов совместно с компанией „Деловые решения и технологии“ разработала и еще в декабре 2021 года презентовала первую в России методологию оценки ESG-зрелости компаний из сектора малого и среднего бизнеса. Она призвана помочь крупному бизнесу оценить свои цепочки поставок на соответствие принципам устойчивого развития», — отметила глава Лиги зеленых брендов.

По словам заместителя руководителя Роскачества Елены Саратцевой, понятие «зеленой» продукции активно используется органами власти и производителями. В настоящее время главная задача — донести до общества, чем данная категория товаров полезна для здоровья потребителей и защиты окружающей среды.

Спикер отметила, что российские торговые сети постепенно начинают формировать свои «зеленые» полки. Пока что их ассортимент в основном представлен органическими продуктами питания.

Елена Саратцева добавила, что перспективы развития «зеленой» продукции гораздо шире сегмента «органики», и в будущем эта категория будет охватывать все больше товарных категорий.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о намерении правительства РФ законодательно защитить российские органические продукты от гринвошинга.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков