Как показали тесты, переработанная резина делает асфальтовое покрытие вдвое устойчивее к повреждениям.
Группа инженеров из Мельбурнского королевского технологического института (RMIT) в Австралии разработала состав из переработанных автопокрышек, защищающий дорожное полотно от разрушительного воздействия солнечного ультрафиолета. Об этом сообщает Fast Company.
Исследователи взяли четыре образца асфальта (один без резины и три с разной концентрацией каучуковой добавки) и поместили их на месяц под источник ультрафиолетового излучения. Затем пробы подвергли тестам на механическую прочность.
Как показал эксперимент, фрагмент с наибольшим содержанием (22,5%) измельченных покрышек оказался вдвое прочнее асфальта без добавок.
По словам автора исследования Филиппо Джустоцци, ежегодно Австралия производит 460 тыс. тонн автопокрышек. Из них 70% попадают на переработку, но оставшаяся треть — 150 тыс. тонн — отправляются на свалки. Новая технология может помочь уменьшить количество данных отходов. В первую очередь это касается шин от горнодобывающей техники, поскольку их сложно вывозить с рабочих площадок.
Ранее Plus-one.ru рассказывал об исследовании, согласно которому частицы от автомобильных шин загрязняют окружающую среду в 2 тыс. раз сильнее, чем выхлопы двигателей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Автор
Артём Новиков