Противники климатической повестки сменили тактику в информационной борьбе

Согласно исследованию, скептики в отношении глобального потепления почти перестали отрицать проблему, но начали уводить дискуссию в сторону, распространять дезинформацию и акцентировать внимание на спорных вопросах.

Климатическую политику втянули в «культурные войны», ведущиеся вокруг таких спорных тем, как критическая расовая теория, права меньшинств, доступ к абортам и кампании против вакцинации. Об этом сообщает The Guardian со ссылкой на доклад Института стратегического диалога и коалиции «Климатические действия против дезинформации».

Согласно исследованию, климатические скептики стали реже отрицать глобальное потепление как таковое, однако их тактика стала более сложной и направленной на то, чтобы критиковать климатические проекты как нереальные, слишком дорогие, разрушительные и лицемерные.

Эксперты выделили три главные направления информационной борьбы с климатическими инициативами.

Одно из них делает упор на элитарности и лицемерии тех, кто призывает к действиям. В подобных сообщениях делается упор на конспирологические идеи о попытках установить новый мировой порядок.

Другая стратегия климатических скептиков настаивает на бессмысленности борьбы с глобальным потеплением под предлогом того, что крупнейшие мировые загрязнители в лице Китая и Индии не прилагают достаточно усилий в данном направлении.

Еще одна любимая тема противников борьбы за климат — ненадежность возобновляемых источников энергии.

Авторы доклада также выяснили, что наиболее заметный антиклиматический контент исходит от небольшой группы влиятельных экспертов, многие из которых имеют проверенные аккаунты в социальных сетях.

Анализ 16 аккаунтов, активно распространяющих дезинформацию о климате в Twitter, выявил 13 подгрупп, которые в основном объединялись вокруг антинаучных и конспирологических сообществ в США, Великобритании и Канаде.

В нем говорится, что многие из лидеров мнений в этой группе изначально имели научное или академическое образование, а некоторые ранее участвовали в «зеленом движении».

«Правительства и платформы социальных сетей должны изучить новые стратегии и понять, что дезинформация в сфере климата все больше пересекается с другим вредоносным контентом, включая честность выборов, общественное здравоохранение, разжигание ненависти и теории заговора», — отметила руководитель отдела дезинформации о климате в Институте стратегического диалога Дженни Кинг.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о решении социальной сети Pinterest блокировать любую дезинформацию о климате.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Автор

Артём Новиков