В Нидерландах открыты микробы, перерабатывающие природный газ в электричество

Ранее неизвестный вид пресноводных метанотрофных микробов поглощает молекулы метана из окружающей среды, а затем выделяет свободные электроны. Об этом открытии сообщили биологи из Радбудского университета (Нидерланды).

По их мнению, новый вид микробов, получивший название ANME-2d, можно использовать для создания электростанций нового типа. По словам доцента Радбудского университета Корнелии Велте, необычные микроорганизмы были выявлены в ходе изучения бактерий и архей, населяющих пресноводные водоемы и пересыхающие лужи. Исследователей интересовали микробы, способные жить без кислорода и производить различные соединения азота, пригодные для производства удобрений. Поэтому нидерландским ученым удалось найти довольно много архей, поглощавших углекислый газ и нитраты, в том числе — ANME-2d. При этом микроорганизмы выделяли соединения азота, которые легко усваиваются растениями.

Как выяснили биологи, ANME-2d присутствуют во множестве водоемов. Они даже взаимодействуют с оксидами металлов, соединениями селена и мышьяка. Поэтому исследователи предположили, что микробы выделяют в окружающую среду электроны, которые и вступают в связи с неорганическими соединениями.

Чтобы подтвердить свою догадку, ученые вырастили ANME-2d и поместили микроорганизмы в специальный биореактор. Специалисты контролировали изменения в среде обитания архей. В ходе эксперимента биологи пропустили метан через питательную среду микроорганизмов. Так удалось доказать, что они действительно поглощают метан и выделяют большое число свободных электронов.

Как говорят эксперты, ANME-2d перегоняют в электричество только треть от энергии химических связей в молекулах метана. Биологи продолжат свою работу, чтобы повысить КПД микроорганизмов, передает ТАСС.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, что уровень метана в атмосфере Земли растет слишком быстро. Это — опасный парниковый газ, усиливающий глобальное потепление. Источником метана является добыча и использование людьми ископаемого топлива, выбросы со свалок, увеличение поголовья скота.