Ученые остановили старение мышей: на очереди — люди

Международная группа ученых из США и Испании достигла успехов в омоложении грызунов. Исследователи так перепрограммировали их клетки, что ткани почек и кожи мышей помолодели.

Как поясняют биологи, в костном мозге молодых особей вырабатываются универсальные стволовые клетки, которые способны превратиться в материал для различных органов и тканей. Это помогает в регенерации при повреждениях и травмах. Но чем старше организм, тем меньше вырабатывается таких стволовых клеток. В Японии даже создали специальный банк стволовых клеток для людей.

Именно эти клетки и перепрограммировали ученые, но пока в организме мышей. Однако на начальных этапах исследования ученые столкнулись в побочными эффектами. Перепрограммированные клетки провоцировали раковые опухоли. Позже ученые стали варьировать длительность перепрограммирования и дозы специальных препаратов, пишет журнал Nature Aging. И наконец добились желаемого эффекта. Причем среди подопытных животных не было ни одного случая рака, изменений клеток крови или неврологических нарушений. Биологи продолжат исследования в этом направлении.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, что физкультура омолодила старых мышей на 10%. Грызуны два месяца занимались бегом с отягощением. После этого их мышечные ткани стали на восемь недель моложе, чем у их малоподвижных сородичей.