Ученые установили, что способность забывать помогает приобретать новые навыки

Одна из особенностей мозга — способность забывать определенные факты из жизни — на самом деле очень важна. К такому выводу пришли ученые из Института неврологии Дублинского Тринити-колледжа (Ирландия).

Воспоминания, особенно — негативные, порой мешают человеку совершенствоваться и принимать важные решения. А вот забывчивость приводит к большей гибкости в поведении и даже отчасти помогает приобретать новые навыки.

Исследователей давно привлекают многие аспекты работы человеческой памяти, но все еще существуют многие неисследованные сферы этой неврологической функции. Эксперты уверены, что забывание воспоминаний является важнейшей функцией мозга вопреки распространенному мнению, что это — ошибка нервной системы. Забвение воспоминаний, которые разум считает неважными и неуместными, также может быть средством поддержания психического здоровья.

Воспоминания возникают через кластер нейронов, известный как клетки инграммы. При их активации человек что-то вспоминает и получает доступ к фактам из прошлого. Забывание обусловлено тем, что клетки инграммы не могут реактивироваться. Обычно человек решает проблемы на основе имеющегося опыта. Отсутствие доступа к воспоминаниям заставляет его придумывать новые способы выхода из сложившегося положения. И по мнению исследователей, забывание становится важной формой обучения, передает The Science Times.

Ранее ученые выяснили, что продукты с повышенным содержанием рафинированных углеводов — например, конфеты и газировка — вызывают нарушения памяти. К таким выводам пришли ученые из Университета Огайо (США), сообщал Plus-one.ru.