Найденное в КНР яйцо динозавра с зародышем помогло прояснить происхождение птиц

На юге Китая, в провинции Цзянси обнаружено окаменелое яйцо динозавра с идеально сохранившемся зародышем. Как говорят ученые, эта находка проливает свет на эволюционную связь между динозаврами и птицами.

В яйце возрастом более 70 млн лет находится скелет динозавра-овираптора, которого прозвали Малышом Инляном — по названию китайского музея, в котором хранится окаменелость. Само яйцо было найдено достаточно давно, но только сейчас ученые опубликовали подробный отчет о находке и ее значении для науки. Над изучением зародыша работала международная группа исследователей из Китая, Великобритании и Канады.

По словам специалистов, кости детенышей динозавров — маленькие и хрупкие, поэтому редко сохраняются в виде окаменелостей, что делает эту находку уникальной. До сих пор наука располагала скудными сведениями о том, что происходило внутри яйца динозавра до вылупления, поскольку ученым не попадались настолько хорошо сохранившиеся эмбриональные скелеты.

Яйцо имеет длину около 17 сантиметров, а длина зародыша динозавра, свернувшегося калачиком, составляет примерно 27 сантиметров. Исследователи полагают, что взрослая особь была бы до двух-трех метров в длину. Изучив позу зародыша, ученые пришли к выводу, что он двигался перед вылуплением подобно птенцам. Положение детеныша в яйце было таким же, как у современных птиц.

По словам ученых, уникальное яйцо было найдено еще в 2000 году. Окаменелость поместили в музей и надолго забыли о его существовании, пока примерно 10 лет спустя сотрудники музея не разобрали коробки и не обнаружили окаменелость во время строительства Музея истории природы Инлян Стоун, передает CNN. Изучение яйца фактически началось в 2015 году. Как заявили исследователи, они получили доказательства того, что птицы являются потомками динозавров-тероподов.

Как рассказывал ранее Plus-one.ru, ученые реконструировали гениталии динозавров и узнали, как они занимались сексом.