Ученые впервые реконструировали гениталии динозавров и выяснили, как те занимались сексом

В новом исследовании они рассказали, как ящеры привлекали своих партнеров в брачный период.

Ученые из Бристольского университета узнали, как динозавры занимались сексом. Они впервые реконструировали их гениталии. За основу ученые взяли останки пситтакозавра, который обитал в меловом периоде 100-123 млн лет назад на территории современной Азии. Длина этих травоядных ящеров достигала двух метров. Они имели огромный клюв и рога.

Среди останков этого динозавра хорошо сохранилась окаменелая клоака. Это расширенная конечная часть задней кишки у многих животных. Она есть у ящериц, черепах и птиц. Клоака используется для спаривания, откладки яиц, мочеиспускания и дефекации, пишет Metro.

Ученые создали 3D-реконструкцию клоаки пситтакозавра и сравнили ее с клоакой других животных. Например, большинство птиц не имеют пениса и воспроизводят потомство через так называемый клоакальный поцелуй (касание этими органами). Но кожа динозавров была слишком толстой, как отмечают ученые, поэтому такой вариант спаривания для них вряд ли бы подошел.

По одной из теорий, у динозавров все-таки был пенис, который выходил из клоаки, как у крокодилов. Кроме того, кожный покров пситтакозавра мог скрывать мускусные железы, испускающие привлекательный для партнера аромат. А еще клоака динозавра содержала большое количество меланина: пигментация кожи с внешней стороны визуально выделяла клоаку.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, что палеонтологи обнаружили самого маленького динозавра. Он весил около двух граммов. Окаменелость крошечной птицы размером с колибри и возрастом 99 млн лет обнаружили в Мьянме.